«Развитие дошкольного образования Московской области» на 2024-2025 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание условий для повышения качества дошкольного образования в Московской области.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование показателя | Методы сбора и обработки информации | Методика расчета показателей | Значение показателя 2024-2025 уч. год |
---|---|---|---|
Компонент I. Содержание дошкольного образования | |||
Доля ДОО (ДО ОО), образовательные программы которых соответствуют требованиям ФГОС и ФОП дошкольного образования | Анализ образовательных программ ДОО | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество ДОО (ДО ОО), образовательные программы которых соответствуют требованиям ФГОС и ФОП дошкольного образования, Кw – общее количество ДОО | 100% |
Доля ДОО (ДО ОО), участвующих в реализации проектов регионального и федерального уровней | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество ДОО (ДО ОО), участвующих в реализации проектов регионального и федерального уровней, Кw – общее количество ДОО (ДО ОО) | Не менее 50% |
Доля образовательных программ ДОО (ДО ОО), вариативная часть которых (часть, формируемая участниками образовательных отношений) соответствуют требованиям ФГОС и ФОП дошкольного образования | Анализ статистических данных Сбор статистических данных производится с помощью формы – опросника | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – образовательных программ ДОО (ДО ОО), вариативная часть которых (часть, формируемая участниками образовательных отношений) соответствуют требованиям ФГОС и ФОП дошкольного образования, Кw – общее количество программ | 100% |
Доля ДОО (ДО ОО), оказывающих дополнительные образовательные услуги для детей дошкольного возраста | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество ДОО (ДО ОО), оказывающих дополнительные образовательные услуги для детей дошкольного возраста, Кw – общее количество ДОО (ДО ОО) | Не менее 75% |
Доля ДОО (ДО ОО), полностью обеспеченных кадрами | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество ДОО (ДО ОО), полностью обеспеченных кадрами, Кw – общее количество ДОО (ДО ОО) | Не менее 85% |
Компонент II. Взаимодействие субъектов образовательного процесса | |||
Доля педагогических работников ДОО (ДО ОО), прошедших повышение квалификации за последние 3 года | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество педагогических работников ДОО (ДО ОО), прошедших повышение квалификации за последние 3 года, Кw – общее количество педагогических работников ДОО (ДО ОО) | Не менее 95% |
Доля педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих высшую квалификационную категорию | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих высшую квалификационную категорию, Кw – общее количество педагогических работников ДОО (ДО ОО) | Не менее 35% |
Доля педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих первую квалификационную категорию | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих первую квалификационную категорию, Кw – общее количество педагогических работников ДОО (ДО ОО) | Не менее 45% |
Доля педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих статус наставника или методиста | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих статус наставника или методиста, Кw – общее количество педагогических работников ДОО (ДО ОО) | Не менее 25% |
Доля родителей (законных представителей) в ДОО (ДО ОО), включенных в просветительскую деятельность | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество родителей (законных представителей) в ДОО (ДО ОО), включенных в просветительскую деятельность, Кw – общее количество педагогических родителей ДОО (ДО ОО) | Не менее 85% |
Доля педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на основе профессиональной диагностики | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на основе профессиональной диагностики, Кw – общее количество педагогических работников ДОО (ДО ОО) | Не менее 45% |
Доля муниципалитетов, в которых созданы и функционируют консультационные центры для родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество муниципалитетов, в которых созданы и функционируют консультационные центры для родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, Кw – общее количество муниципалитетов | Не менее 85% |
Доля ДОО (ДО ОО), в которых созданы и функционируют методические объединения | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество ДОО (ДО ОО), в которых созданы и функционируют методические объединения, Кw – общее количество ДОО (ДО ОО) | Не менее 85% |
Доля ДОО (ДО ОО), в которых созданы и функционируют психолого-педагогические комиссии, регулирующие организацию коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество ДОО (ДО ОО), в которых созданы и функционируют психолого-педагогические комиссии, регулирующие организацию коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП, Кw – общее количество ДОО (ДО ОО) | Не менее 85% |
Компонент III. Развивающая предметно- пространственная среда | |||
Доля ДОО (ДО ОО), в которых создана безопасная развивающая предметно-пространственная среда | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество ДОО (ДО ОО), в которых создана безопасная развивающая предметно-пространственная среда, Кw – общее количество ДОО (ДО ОО) | Не менее 95% |
Доля ДОО (ДО ОО), в которых созданы материально-технические условия: 1) для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; 2) для воспитания гармонично развитой патриотичной личности; 3) для позитивной социализации и ранней профориентации обучающихся; 4) для развития интеллектуального потенциала обучающихся; 5) для развития познавательно-исследовательской и творческой активности обучающихся. | Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО) | Di= Кi / Кw • 100% , где Кi – количество ДОО (ДО ОО), в которых созданы материально-технические условия по п.1-5, Кw – общее количество ДОО (ДО ОО) | Не менее 75% |
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Куратор проекта
Гладкова Юлия Андреевна, заведующий кафедрой дошкольного образования КУРО
Эл. почта: gladkova_ua@kuro-mo.ru
Тел: +7 495-472-42-11 (доб. 226)