НОВОСТИ

«Развитие дошкольного образования Московской области» на 2024-2025 учебный год

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для повышения качества дошкольного образования в Московской области.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1
Разработать стратегию научно-методического сопровождения руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций (дошкольных отделений общеобразовательных организаций) Московской области;
2
Провести мониторинг ключевых компонентов образовательной среды в дошкольных образовательных организациях (дошкольных отделениях общеобразовательных организаций) Московской области по направлениям: содержание образования, взаимодействие субъектов образовательного процесса, развивающая предметно-пространственная среда;
3
Создать условия для совершенствования образовательной среды в дошкольных образовательных организациях (дошкольных отделениях общеобразовательных организаций) Московской области как комплекса компонентов, обеспечивающих: сохранение и укрепление здоровья обучающихся; воспитание гармонично развитой патриотичной личности; позитивную социализацию и раннюю профориентацию обучающихся; развитие интеллектуального потенциала обучающихся; развитие познавательно-исследовательской и творческой активности обучающихся;
4
Создать единую систему выявления, обобщения, диссеминации и внедрения управленческих и педагогических практик, подтвердивших свою эффективность;
5
Создать банк методических продуктов для оказания адресной помощи малоопытным педагогам ДОО;
6
Создать банк цифровых образовательных ресурсов для массового применения в практике дошкольных организаций.
Image

ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование показателя

Методы сбора и обработки информации

Методика расчета показателей

Значение показателя

2024-2025 уч. год

Компонент I. Содержание дошкольного образования

Доля ДОО (ДО ОО), образовательные программы которых соответствуют требованиям ФГОС и ФОП дошкольного образования

Анализ образовательных программ ДОО

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество ДОО (ДО ОО), образовательные программы которых соответствуют требованиям ФГОС и ФОП дошкольного образования,

Кw – общее количество ДОО

100%

Доля ДОО (ДО ОО), участвующих в реализации проектов регионального и федерального уровней

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество ДОО (ДО ОО), участвующих в реализации проектов регионального и федерального уровней,

Кw – общее количество ДОО (ДО ОО)

Не менее 50%

Доля образовательных программ ДОО (ДО ОО), вариативная часть которых (часть, формируемая участниками образовательных отношений) соответствуют требованиям ФГОС и ФОП дошкольного образования

Анализ статистических данных

Сбор статистических данных производится с помощью формы – опросника

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – образовательных программ ДОО (ДО ОО), вариативная часть которых (часть, формируемая участниками образовательных отношений) соответствуют требованиям ФГОС и ФОП дошкольного образования,

Кw – общее количество программ

100%

Доля ДОО (ДО ОО), оказывающих дополнительные образовательные услуги для детей дошкольного возраста

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество ДОО (ДО ОО), оказывающих дополнительные образовательные услуги для детей дошкольного возраста,

Кw – общее количество ДОО (ДО ОО)

Не менее 75%

Доля ДОО (ДО ОО), полностью обеспеченных кадрами

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество ДОО (ДО ОО), полностью обеспеченных кадрами,

Кw – общее количество ДОО (ДО ОО)

Не менее 85%

Компонент II. Взаимодействие субъектов образовательного процесса

Доля педагогических работников ДОО (ДО ОО), прошедших повышение квалификации за последние 3 года

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество педагогических работников ДОО (ДО ОО), прошедших повышение квалификации за последние 3 года,

Кw – общее количество педагогических работников ДОО (ДО ОО)

Не менее 95%

Доля педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих высшую квалификационную категорию

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих высшую квалификационную категорию, Кw – общее количество педагогических работников ДОО (ДО ОО)

Не менее 35%

Доля педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих первую квалификационную категорию

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих первую квалификационную категорию, Кw – общее количество педагогических работников ДОО (ДО ОО)

Не менее 45%

Доля педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих статус наставника или методиста

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих статус наставника или методиста,

Кw – общее количество педагогических работников ДОО (ДО ОО)

Не менее 25%

Доля родителей (законных представителей) в ДОО (ДО ОО), включенных в просветительскую деятельность

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество родителей (законных представителей) в ДОО (ДО ОО), включенных в просветительскую деятельность,

Кw – общее количество педагогических родителей ДОО (ДО ОО)

Не менее 85%

Доля педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на основе профессиональной диагностики

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество педагогических работников ДОО (ДО ОО), имеющих индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на основе профессиональной диагностики,

Кw – общее количество педагогических работников ДОО (ДО ОО)

Не менее 45%

Доля муниципалитетов, в которых созданы и функционируют консультационные центры для родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество муниципалитетов, в которых созданы и функционируют консультационные центры для родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста,

Кw – общее количество муниципалитетов

Не менее 85%

Доля ДОО (ДО ОО), в которых созданы и функционируют методические объединения

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество ДОО (ДО ОО), в которых созданы и функционируют методические объединения,

Кw – общее количество ДОО (ДО ОО)

Не менее 85%

Доля ДОО (ДО ОО), в которых созданы и функционируют психолого-педагогические комиссии, регулирующие организацию коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество ДОО (ДО ОО), в которых созданы и функционируют психолого-педагогические комиссии, регулирующие организацию коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП,

Кw – общее количество ДОО (ДО ОО)

Не менее 85%

Компонент III. Развивающая предметно- пространственная среда

Доля ДОО (ДО ОО), в которых создана безопасная развивающая предметно-пространственная среда

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество ДОО (ДО ОО), в которых создана безопасная развивающая предметно-пространственная среда,

Кw – общее количество ДОО (ДО ОО)

Не менее 95%

Доля ДОО (ДО ОО), в которых созданы материально-технические условия:

1) для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

2)  для воспитания гармонично развитой патриотичной личности;

3) для позитивной социализации и ранней профориентации обучающихся;

4) для развития интеллектуального потенциала обучающихся;

5) для развития познавательно-исследовательской и творческой активности обучающихся.

Анализ информации официальных сайтов ДОО (ДО ОО)

Di= Кi / Кw • 100% ,

где Кi – количество ДОО (ДО ОО), в которых созданы материально-технические условия по п.1-5,

Кw – общее количество ДОО (ДО ОО)

Не менее 75%

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Куратор проекта

Гладкова Юлия Андреевна, заведующий кафедрой дошкольного образования КУРО
Эл. почта: gladkova_ua@kuro-mo.ru
Тел: +7 495-472-42-11 (доб. 226)

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Коуч школьных команд «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Коуч школьных команд «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Открытый педагогический клуб «Шаг в будущее». Введение обновлённых ФГОС и ФООП

Открытый педагогический клуб «Шаг в будущее». Введение обновлённых ФГОС и ФООП

Онлайн мастерская «Школа профессионального мастерства»

Онлайн мастерская «Школа профессионального мастерства»

Объединение управленческих команд «Лига лидеров»

Объединение управленческих команд «Лига лидеров»

Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»

Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»

Педагогическое сообщество «АНДРАГОГ 21 ВЕКА»

Педагогическое сообщество «АНДРАГОГ 21 ВЕКА»

Проектная мастерская «ПроКЛАСС»

Проектная мастерская «ПроКЛАСС»

Педагогическая мастерская «Школа полного дня»

Педагогическая мастерская «Школа полного дня»

Инновационная модель «Эффективная начальная школа»

Инновационная модель «Эффективная начальная школа»

«Использование цифрового образовательного контента»

«Использование цифрового образовательного контента»

Математический 1-й класс

Математический 1-й класс