ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Международное исследование качества компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8 класса.
Международное исследование качества граждановедческого образования обучающихся 8 классов.
Международное сопоставительное исследование качества читательской грамотности обучающихся 4 классов.
Международная программа по оценке учебных достижений обучающихся 15-летнего возраста: математической, читательской и естественнонаучной грамотности.
Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования обучающихся 4, 8 и 11 классов.
Человек, который участвует в процессе образования взрослых.
Раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога.
Анализ учащимися работ друг друга, проводится по заранее определенным критериям.
Способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Они включают:
- заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития;
- открытость к новому;
- управление поведением;
- эмоциональное восприятие нового.
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с применением достижений естественных наук, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, понимать основные особенности естественнонаучного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
Саморегуляция, самоконтроль (в том числе распознавание своих эмоций и управление ими), самоорганизация (способность рефлективно относиться к своей деятельности, мобилизовать себя на выполнение задания).
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и/или нового знания, и/или эффективного (впечатляющего, вдохновляющего, удивительного) выражения воображения.
Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего‑либо. Конкретно разработанные характеристики предмета обсуждения.
Способность индивидуума формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления, помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.
Род познания, наряду с естествознанием и социально‑гуманитарным познанием, связанный с изучением различных сторон, свойств, отношений в сфере самого познания, основных законов становления, развития и функционирования познания на разных этапах и уровнях.
Включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно‑исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Информация, которую получает учитель в процессе обучения ученика и которая позволяет педагогу помочь учащемуся в достижении образовательных целей. Педагог использует эту информацию при выборе оптимальных методов и приемов обучения данного учащегося. Обратная связь дает возможность ученику увидеть свои достижения и восполнить пробелы в образовании.
Отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников, вызывающих типичные затруднения в реализации определённых направлений педагогической деятельности.
Принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок, критический анализ его содержания, методов и результатов познания.
Принятие решения самим учащимся о соответствии выполненной работы определенным заранее критериям. Оценка своих возможностей, роли, поведения.
Кооперативность, в том числе в роли лидера и в роли участника, ответственность и ее распределение, способность договариваться (убеждать, аргументировать, видеть разные точки зрения и интересы).
Вынесение заключительного суждения о том, каких результатов смог достичь учащийся в ходе обучения на основе единых требований (в сравнении с эталоном).
Включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Совокупность методик, процедур, измерителей, программно‑педагогических средств, взаимодействующих как единое целое в процессе проверки результатов обучения, оценивания состояния объектов контроля, анализа данных контроля, их интерпретации и выработки корректирующих воздействий в целях повышения качества обучения.
Оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение учащегося, дается обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются с его же предыдущими результатами. Происходит мотивирование учащегося к обучению, постановка образовательных целей и определение путей их достижения.
Способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.