НОВОСТИ

КОУЧ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
КАК ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
на 2023-2024 учебный год
Image
1
Форум стажировочных площадок;
2
Повышение квалификации (модульные курсы, программы под дефициты по итогам ИКУ);
3
Наполнение банка заданий;
4
Уроки от практиков;
5
Практикумы (вебинары, очные семинары);
6
Онлайн конференция;
7
Онлайн методические рекомендации по направлениям;
8
Стажировки выездные;
9
Работа группы методического десанта.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

0
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.
Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий повышения уровня развития функциональной грамотности не менее, чем у 75 % педагогов Московской области, обеспечивающих высокий уровень формирования функциональной грамотности обучающихся.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1
Разработать пакет рекомендаций по созданию и функционированию школьных методических объединений по функциональной грамотности;
2
Провести комплексный сравнительный анализ уровня развития функциональной грамотности обучающихся и педагогов;
3
Организовать деятельность группу «методического десанта» обеспечивающую аудит, персональное сопровождение и постпрограммную оценку уровня обучающихся и педагогов;
4
Организовать обмен опытом формирования функциональной грамотности обучающихся на базе стажировочных/региональных инновационных площадок (в т.ч. через программу наставничества).

ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование показателя

Методы сбора и обработки информации

Методика расчета показателей

Значение показателя

2023-2024 уч. год

Доля образовательных организаций, создавших методобъединения по направлению «Функциональная грамотность

как основа качества образовательных результатов», в которых разработана нормативно-правовая база относительно общего количества образовательных организаций.

Анализ статистических данных

Сбор статистики осуществляется с помощью опросника по наличию методобъединений в образовательной организации

Днбнб/О •100%, где

Кнб – количество образовательных организаций, создавших методобъединения по направлению и прописавших нормативно-правовую базу,

О – общее число образовательных организаций

Не менее 20%

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, показавших высокий, повышенный, базовый уровень сформированности ФГ на основе диагностики РИКУ

Анализ статистических данных

Сбор данных осуществляется через систему РИКУ

Дпкпк/О • 100% ,

где Кпк – количество педагогических работников общеобразовательных организаций, показавших высокий, повышенный, базовый уровень сформированности ФГ, а О – общее количество педагогических работников общеобразовательных организаций

Не менее 75% высокий, повышенный, базовый уровень

Доля муниципалитетов, в которых сформирована карта дефицитов по проверяемым компетенциям

Анализ статистических данных

Сбор статистики осуществляется с помощью опросника по наличию карты дефицитов в муниципальных методических службах

Дмкдкд/М•100%, где

Мкд – количество муниципальных методических служб, в которых сформирована карта дефицитов,

М – общее число муниципальных методических служб

Не менее 70%

Доля СП и РИП, представивших обобщённый опыт формирования функциональной грамотности в методический сборник

Сбор статей для методического сборника от СП и РИП

Дсс/(Ксприп) •100%, где Кс – количество СП и РИП, представивших обобщённый опыт формирования функциональной грамотности в методический сборник, а Ксприп – общее число СП и РИП по направлению

100%

Доля СП и РИП, принявших участие в роли спикеров в рамках четвертого ежегодного регионального онлайн-марафона по функциональной грамотности «Функциональная грамотность – шаг в будущее»

Анализ данных проводится на основе данных о регистрации

Дом= Кспом/(Ком) •100%, где Кспом – количество спикеров онлайн-марафона из СП и РИП, а Ком – общее число спикеров онлайн-марафона

60%

Доля педагогов образовательных организаций, входящих в состав методического десанта по функциональной грамотности относительно общего числа педагогов образовательных организаций, показавших высокий и повышенный уровень функциональной грамотности в Олимпиаде по функциональной грамотности 2022-2023 уч. года

Анализ данных проводится на основе данных о регистрации

Дмдмдфг•100%, где

Пмд – количество педагогов образовательных организаций, входящих в состав методического десанта по функциональной грамотности,

Офг - общее число педагогов образовательных организаций, показавших высокий и повышенный уровень функциональной грамотности в Олимпиаде по функциональной грамотности 2022-2023 уч. года

70%

Доля СП/РИП, реализовавших план инновационной деятельности

Анализ данных производится на основе мониторинга деятельности СП/РИП в течение года и проверки годовых отчётов

ДСПСП/(Ксприп)•100%, где

УСП – количество СП/РИП, реализовавших план инновационной деятельности, а

Ксприп – общее число СП и РИП по направлению

70%

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Куратор проекта

Егорова Любовь Леонидовна, администратор ЦНППМ КУРО
Эл. почта: egorova_ll@asou-mo.ru
Тел: 8-495-472-52-77 (доб. 243)

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ

Мошнина Рауза Шамилевна
Мошнина Рауза Шамилевназаведующий кафедрой естественно-математических дисциплин КУРО, региональный координатор по глобальным компетенциям
Копачевская Лариса Валентиновна
Копачевская Лариса Валентиновнадоцент кафедры естественно-математических дисциплин КУРО, региональный координатор по математической грамотности
Назаренко-Матвеева Татьяна Михайловна
Назаренко-Матвеева Татьяна Михайловнадоцент кафедры кафедры психологии и педагогики КУРО, к.п.н., региональный координатор по финансовой грамотности
Филатова Александра Владимировна
Филатова Александра Владимировнадоцент кафедры кафедры психологии и педагогики КУРО, региональный координатор по креативному мышлению
Хиленко Татьяна Петровна
Хиленко Татьяна Петровнастарший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин КУРО, региональный координатор по читательской грамотности
Монтазери Ольга Николаевна
Монтазери Ольга Николаевнастарший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин КУРО, региональный координатор по естественнонаучной грамотности
Как PISA помогает образовательной реформе?
Image
Как PISA работает?
Image

ПРОВОДИТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Согласно итогам исследования PISA 2000—2015, лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе в десятке лидеров Финляндия, Эстония, Швейцария, Польша и Нидерланды.

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Коуч школьных команд «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Коуч школьных команд «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Открытый педагогический клуб «Шаг в будущее». Введение обновлённых ФГОС и ФООП

Открытый педагогический клуб «Шаг в будущее». Введение обновлённых ФГОС и ФООП

Онлайн мастерская «Школа профессионального мастерства»

Онлайн мастерская «Школа профессионального мастерства»

Объединение управленческих команд «Лига лидеров»

Объединение управленческих команд «Лига лидеров»

Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»

Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»

Педагогическое сообщество «АНДРАГОГ 21 ВЕКА»

Педагогическое сообщество «АНДРАГОГ 21 ВЕКА»

Проектная мастерская «ПроКЛАСС»

Проектная мастерская «ПроКЛАСС»

Педагогическая мастерская «Школа полного дня»

Педагогическая мастерская «Школа полного дня»

«Детский сад будущего – путь к успеху ученика». Организация деятельности детского сада с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО

«Детский сад будущего – путь к успеху ученика». Организация деятельности детского сада с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО

Инновационная модель «Эффективная начальная школа»

Инновационная модель «Эффективная начальная школа»

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ