КОУЧ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
КАК ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
на 2023-2024 учебный год
![Image](/images/2021/08/08/fg.png)
МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание условий повышения уровня развития функциональной грамотности не менее, чем у 75 % педагогов Московской области, обеспечивающих высокий уровень формирования функциональной грамотности обучающихся.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование показателя | Методы сбора и обработки информации | Методика расчета показателей | Значение показателя 2023-2024 уч. год |
---|---|---|---|
Доля образовательных организаций, создавших методобъединения по направлению «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов», в которых разработана нормативно-правовая база относительно общего количества образовательных организаций. | Анализ статистических данных Сбор статистики осуществляется с помощью опросника по наличию методобъединений в образовательной организации | Днб=Кнб/О •100%, где Кнб – количество образовательных организаций, создавших методобъединения по направлению и прописавших нормативно-правовую базу, О – общее число образовательных организаций | Не менее 20% |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, показавших высокий, повышенный, базовый уровень сформированности ФГ на основе диагностики РИКУ | Анализ статистических данных Сбор данных осуществляется через систему РИКУ | Дпк=Кпк/О • 100% , где Кпк – количество педагогических работников общеобразовательных организаций, показавших высокий, повышенный, базовый уровень сформированности ФГ, а О – общее количество педагогических работников общеобразовательных организаций | Не менее 75% высокий, повышенный, базовый уровень |
Доля муниципалитетов, в которых сформирована карта дефицитов по проверяемым компетенциям | Анализ статистических данных Сбор статистики осуществляется с помощью опросника по наличию карты дефицитов в муниципальных методических службах | Дмкд=Мкд/М•100%, где Мкд – количество муниципальных методических служб, в которых сформирована карта дефицитов, М – общее число муниципальных методических служб | Не менее 70% |
Доля СП и РИП, представивших обобщённый опыт формирования функциональной грамотности в методический сборник | Сбор статей для методического сборника от СП и РИП | Дс=Кс/(Ксп+Крип) •100%, где Кс – количество СП и РИП, представивших обобщённый опыт формирования функциональной грамотности в методический сборник, а Ксп+Крип – общее число СП и РИП по направлению | 100% |
Доля СП и РИП, принявших участие в роли спикеров в рамках четвертого ежегодного регионального онлайн-марафона по функциональной грамотности «Функциональная грамотность – шаг в будущее» | Анализ данных проводится на основе данных о регистрации | Дом= Кспом/(Ком) •100%, где Кспом – количество спикеров онлайн-марафона из СП и РИП, а Ком – общее число спикеров онлайн-марафона | 60% |
Доля педагогов образовательных организаций, входящих в состав методического десанта по функциональной грамотности относительно общего числа педагогов образовательных организаций, показавших высокий и повышенный уровень функциональной грамотности в Олимпиаде по функциональной грамотности 2022-2023 уч. года | Анализ данных проводится на основе данных о регистрации | Дмд=Пмд/Офг•100%, где Пмд – количество педагогов образовательных организаций, входящих в состав методического десанта по функциональной грамотности, Офг - общее число педагогов образовательных организаций, показавших высокий и повышенный уровень функциональной грамотности в Олимпиаде по функциональной грамотности 2022-2023 уч. года | 70% |
Доля СП/РИП, реализовавших план инновационной деятельности | Анализ данных производится на основе мониторинга деятельности СП/РИП в течение года и проверки годовых отчётов | ДСП=УСП/(Ксп+Крип)•100%, где УСП – количество СП/РИП, реализовавших план инновационной деятельности, а Ксп+Крип – общее число СП и РИП по направлению | 70% |
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Куратор проекта
Егорова Любовь Леонидовна, администратор ЦНППМ КУРО
Эл. почта: egorova_ll@asou-mo.ru
Тел: 8-495-472-52-77 (доб. 243)
РЕГИОНАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ
![Мошнина Рауза Шамилевна](/images/2024/moshnina.jpg)
![Копачевская Лариса Валентиновна](/images/2024/kopachevskaya.jpg)
![Назаренко-Матвеева Татьяна Михайловна](/images/2024/nazarenko-matveeva.jpg)
![Филатова Александра Владимировна](/images/2024/filatova.jpg)
![Хиленко Татьяна Петровна](/images/2024/hilenko.jpg)
![Монтазери Ольга Николаевна](/images/2024/montazeri.jpg)
Как PISA помогает образовательной реформе?
![Image](/images/2020/08/10/ashampoo_snap_4__2020_._08h46m54s_001_.png)
Как PISA работает?
![Image](/images/2020/08/10/ashampoo_snap_4__2020_._08h47m37s_002_.png)
ПРОВОДИТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
![](/images/2021/12/16/math_gramotnost2.png)
![](/images/2021/12/16/reading_gramotnost.png)
![](/images/2021/12/16/en_gramotnost.png)
![](/images/2021/12/16/finance_gramotnost.png)
![](/images/2021/12/16/global_kompetencii.png)
Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Согласно итогам исследования PISA 2000—2015, лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе в десятке лидеров Финляндия, Эстония, Швейцария, Польша и Нидерланды.