НОВОСТИ

КОУЧ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
КАК ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
на 2025-2026 учебный год
Image
1
Форум стажировочных площадок;
2
Повышение квалификации (модульные курсы, программы под дефициты по итогам ИКУ);
3
Наполнение банка заданий;
4
Уроки от практиков;
5
Практикумы (вебинары, очные семинары);
6
Онлайн конференция;
7
Онлайн методические рекомендации по направлениям;
8
Стажировки выездные;
9
Работа группы методического десанта.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

0
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.
Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Организация методического сопровождения педагогических работников Московской области для повышения уровня педагогического мастерства в области формирования функциональной грамотности (далее – ФГ) обучающихся.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1
Провести комплексный сравнительный анализ уровня сформированности функциональной грамотности педагогов по всем компонентам функциональной грамотности и сопоставительный анализ сформированности функциональной грамотности обучающихся (по ежегодным материалам исследований сформированности ФГ);
2
Обеспечить положительную динамику количества участников мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций по формированию функциональной грамотности обучающихся;
3
Организовать адресную поддержку школьных команд образовательных организаций с низким уровнем функциональной грамотности обучающихся;
4
Осуществить выявление и распространение лучших практик формирования функциональной грамотности обучающихся.

ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование показателя

Методы сбора и обработки информации

Методика расчета показателей

Значение показателя

2025-2026 уч. год

Доля рабочих групп в составе методобъединений по направлению «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов».

Анализ статистических данных

Сбор статистики осуществляется с помощью опросника по наличию рабочей группы в составе методобъединения в образовательной организации

Днб= Крг /О*100%, где

Крг – количество образовательных организаций, создавших рабочие группы в составе методобъединений по направлению «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»,

О – общее число образовательных организаций

Не менее 40%

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, показавших высокий, повышенный, базовый уровень сформированности ФГ на основе диагностики РИКУ

Анализ статистических данных

Сбор данных осуществляется через систему РИКУ

Дпкпк/О*100% ,

где Кпк – количество педагогических работников общеобразовательных организаций, показавших высокий, повышенный, базовый уровень сформированности ФГ, а О – общее количество педагогических работников общеобразовательных организаций, проходивших РИКУ в 2024-2025 учебном году

Не менее 75% высокий, повышенный, базовый уровень

Доля СП, представивших обобщённый опыт формирования функциональной грамотности в методический сборник (по результатам V ежегодного регионального онлайн -марафона по функциональной грамотности «Функциональная грамотность – шаг в будущее»)

Анализ статистических данных

Сбор статей для методического сборника

Дсс/(Ксп) *100%, где

Кс – количество СП, представивших обобщённый опыт формирования функциональной грамотности в методический сборник,

а Ксприп – общее число СП   по направлению «Функциональная грамотность»

55%

Доля педагогических работников, получивших рекомендации по использованию банков заданий  и консультационное сопровождение по формированию функциональной грамотности

Анализ статистических данных

Сбор статистики осуществляется с помощью подсчета количества педагогических работников, принявших участие в консультационных сессиях или  обратившихся к опубликованным материалам (количество просмотров)

Дпк= Кпр /О*100% ,

где Кпр – количество педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших рекомендации по использованию банков заданий (в том числе на платформе РЭШ) и консультационное сопровождение по формированию функциональной грамотности;

 О – общее количество педагогических работников общеобразовательных организаций

Не менее 60 %

Доля образовательных организаций, принявших участие в олимпиаде по функциональной грамотности среди школьных команд педагогических работников

Количество школьных команд, принявших участие в I туре олимпиады

Днб= Кшк /О*100%, где

Кшк – количество школьных команд, принявших участие в I туре олимпиады по направлению «Функциональная грамотность»;

О – общее число образовательных организаций

Не менее 22%

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации по направлению «Функциональная грамотность»

Анализ статистических данных

Сбор данных осуществляется с помощью подсчета количества педагогических работников, получивших удостоверение

Днб= Кпр /О*100%, где

Кпр – количество педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации,

О – общее количество педагогических работников общеобразовательных организаций

Не менее 2%

Ключевые события:

Вид

Срок проведения

Целевая аудитория

Ответственные

Реализация программ повышения квалификации для педагогов по формированию и развитию функциональной грамотности

В течение года

Педагогические работники ОО

Лысоиваненко Елена Геннадьевна, директор ЦНППМПР ГОУ ВО МО «ГСГУ»

(по согласованию); КУРО

Организация деятельности региональных стажировочных площадок по направлению «Функциональная грамотность, в том числе финансовая»

В течение года

Педагогические работники ОО

Лысоиваненко Елена Геннадьевна, директор ЦНППМПР ГОУ ВО МО «ГСГУ»

(по согласованию)

VI онлайн-марафон «Функциональная грамотность – шаг в будущее»

Февраль 2026

Педагогические работники ОО

Лысоиваненко Елена Геннадьевна, директор ЦНППМПР ГОУ ВО МО «ГСГУ»

(по согласованию)

Организация работы регионального методического десанта по функциональной грамотности:

интеллектуальная лаборатория;

семинар-практикум;

стажировки и др.

В течение учебного года

Педагогические работники ОО

ЦНППМ ПР, кафедра естественно-математических дисциплин КУРО

Недели функциональной грамотности.

Октябрь, ноябрь, декабрь 2025,

февраль, апрель 2026

Педагогические работники ОО

Лысоиваненко Елена Геннадьевна, директор ЦНППМПР ГОУ ВО МО «ГСГУ»

(по согласованию)

Региональная олимпиада по ФГ среди школьных команд педагогов

1 этап:

20.10.2025-31.10.2025

2 этап:

15.11.2025-20.12.2025

3 этап:

24.02.2026

Педагоги начальной школы

Лысоиваненко Елена Геннадьевна, директор ЦНППМПР ГОУ ВО МО «ГСГУ» (по согласованию)

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Куратор проекта

 

Лысоиваненко Елена Геннадьевна, директор ЦНППМ ПР ГОУ ВО МО «ГСГУ»

Эл. почта: cppm.kolomna@mail.ru

Тел: +7 496-610-15-36  

 

Моторина Татьяна Григорьевна, тьютор ЦНППМ

Эл. почта: motorina_tg@mo-kuro.ru

Тел: 8-495-472-52-77(доб.243)

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ

Мошнина Рауза Шамилевна
Мошнина Рауза Шамилевназаведующий кафедрой естественно-математических дисциплин КУРО, региональный координатор по глобальным компетенциям
Копачевская Лариса Валентиновна
Копачевская Лариса Валентиновнадоцент кафедры естественно-математических дисциплин КУРО, региональный координатор по математической грамотности
Назаренко-Матвеева Татьяна Михайловна
Назаренко-Матвеева Татьяна Михайловнадоцент кафедры кафедры психологии и педагогики КУРО, к.п.н., региональный координатор по финансовой грамотности
Филатова Александра Владимировна
Филатова Александра Владимировнадоцент кафедры кафедры психологии и педагогики КУРО, региональный координатор по креативному мышлению
Хиленко Татьяна Петровна
Хиленко Татьяна Петровнастарший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин КУРО, региональный координатор по читательской грамотности
Монтазери Ольга Николаевна
Монтазери Ольга Николаевнастарший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин КУРО, региональный координатор по естественнонаучной грамотности
Как PISA помогает образовательной реформе?
Image
Как PISA работает?
Image

ПРОВОДИТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Согласно итогам исследования PISA 2000—2015, лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе в десятке лидеров Финляндия, Эстония, Швейцария, Польша и Нидерланды.

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Коуч школьных команд «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Коуч школьных команд «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Онлайн мастерская «Школа профессионального мастерства»

Онлайн мастерская «Школа профессионального мастерства»

Час завуча

Час завуча

Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»

Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»

Умная методическая служба

Умная методическая служба

Проектная мастерская «ПроКЛАСС»

Проектная мастерская «ПроКЛАСС»

Педагогическая мастерская «Школа полного дня»

Педагогическая мастерская «Школа полного дня»

Инновационная модель «Эффективная начальная школа»

Инновационная модель «Эффективная начальная школа»

«Использование цифрового образовательного контента»

«Использование цифрового образовательного контента»

Естественно-научная грамотность Подмосковья

Естественно-научная грамотность Подмосковья

«Математические классы Подмосковья: Математическая начальная школа»

«Математические классы Подмосковья: Математическая начальная школа»

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ