КОУЧ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
КАК ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
на 2024-2025 учебный год

МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание условий повышения уровня функциональной грамотности не менее, чем у 75% педагогов Московской области, обеспечивающих высокий уровень формирования функциональной грамотности обучающихся.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование показателя | Методы сбора и обработки информации | Методика расчета показателей | Значение показателя 2024-2025 уч. год |
---|---|---|---|
Доля рабочих групп в составе методобъединений по направлению «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов». | Анализ статистических данных Сбор статистики осуществляется с помощью опросника по наличию рабочей группы в составе методобъединения в образовательной организации | Днб= Крг /О*100%, где Крг – количество образовательных организаций, создавших рабочие группы в составе методобъединений по направлению «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов», О – общее число образовательных организаций | Не менее 20% |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, показавших высокий, повышенный, базовый уровень сформированности ФГ на основе диагностики РИКУ | Анализ статистических данных Сбор данных осуществляется через систему РИКУ | Дпк=Кпк/О*100% , где Кпк – количество педагогических работников общеобразовательных организаций, показавших высокий, повышенный, базовый уровень сформированности ФГ, а О – общее количество педагогических работников общеобразовательных организаций, проходивших РИКУ в 2024-2025 учебном году | Не менее 75% высокий, повышенный, базовый уровень |
Доля СП, представивших обобщённый опыт формирования функциональной грамотности в методический сборник (по результатам V ежегодного регионального онлайн -марафона по функциональной грамотности «Функциональная грамотность – шаг в будущее») | Анализ статистических данных Сбор статей для методического сборника | Дс=Кс/(Ксп) *100%, где Кс – количество СП, представивших обобщённый опыт формирования функциональной грамотности в методический сборник, а Ксп+Крип – общее число СП по направлению «Функциональная грамотность» | 50% |
Доля педагогических работников, получивших рекомендации по использованию банков заданий (в том числе на платформе РЭШ) и консультационное сопровождение по формированию функциональной грамотности | Анализ статистических данных Сбор статистики осуществляется с помощью подсчета количества педагогических работников, принявших участие в консультационных сессиях или обратившихся к опубликованным материалам (количество просмотров) | Дпк= Кпр /О*100% , где Кпр – количество педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших рекомендации по использованию банков заданий (в том числе на платформе РЭШ) и консультационное сопровождение по формированию функциональной грамотности; О – общее количество педагогических работников общеобразовательных организаций | Не менее 60 % |
Доля образовательных организаций, принявших участие в олимпиаде по функциональной грамотности среди школьных команд педагогических работников | Количество школьных команд, принявших участие в I туре олимпиады | Днб= Кшк /О*100%, где Кшк – количество школьных команд, принявших участие в I туре олимпиады по направлению «Функциональная грамотность»; О – общее число образовательных организаций | Не менее 20% |
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Куратор проекта
Лысоиваненко Елена Геннадьевна, директор ЦНППМ ПР ГОУ ВО МО «ГСГУ»
Эл. почта: cppm.kolomna@mail.ru
Тел: +7 496-610-15-36
Моторина Татьяна Григорьевна, тьютор ЦНППМ
Эл. почта: motorina_tg@kuro-mo.ru
Тел: 8-495-472-52-77(доб.243)
РЕГИОНАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ






Как PISA помогает образовательной реформе?

Как PISA работает?

ПРОВОДИТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:





Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Согласно итогам исследования PISA 2000—2015, лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе в десятке лидеров Финляндия, Эстония, Швейцария, Польша и Нидерланды.