БИОЛОГИЯ
ПРОТОКОЛ
преодоления предметных дефицитов блоков «Жизнедеятельность организмов», «Размножение, рост и развитие организмов»
1. Изучите результаты РДР-2020 и сравните их с результатами Ваших учеников данного класса.
Ссылка на страницу с предметными дефицитами учащихся
2. Если выявлено, что у более чем 40% детей подтвержден дефицит умений проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов при изучении биологии в 6 классе по тематическим блокам «Жизнедеятельность организмов», «Размножение, рост и развитие организмов», организуйте работу по ликвидации дефицита со всем классом.
Если дефицит выявлен у некоторых учеников – организуйте индивидуально-групповую работу.
3. Организуйте входную диагностику по данному дефициту. Проведите детальный анализ, выявите блоки знаний, умений и навыков, требующих дополнительной коррекционной работы, являющихся составной частью дефицита.
4. Систематически используйте банк заданий:
Спланируйте разные формы отработки указанных умений в ходе уроков в 6 -х классах по тематическим блокам «Жизнедеятельность организмов», «Размножение, рост и развитие организмов» (УМК по биологии авторской линии под ред. В.В.Пасечника «Линия жизни» изд. Просвещение или аналогичных тем, в зависимости от выбранного УМК по биологии), либо на внеурочных занятиях в 6-х классах в ходе подготовке к ВПР :
- отработайте материал по тематическим блокам «Жизнедеятельность организмов», «Размножение, рост и развитие организмов» о процессах, протекающих организме растения: росте и развитии, минеральном и воздушном питании, дыхании, транспирации, половом и вегетативном, размножении, максимально используя наглядность (рисунки и схемы, иллюстрирующие данные процессы);
- уделите особое внимание развитию у обучающихся исследовательских умений путем включения их в исследовательскую работу по проведению несложных физиологических опытов, обсуждению и анализу результатов экспериментов на уроках биологии и внеурочных занятиях;
- применяйте схематизацию при обсуждениях опытов, проведенных обучающимися и демонстрируемых учителем (схематическое изображение, элементы логического опорного конспекта) ;
- организуйте работу по включению на разных этапах уроков по темам Жизнедеятельность организмов», «Размножение, рост и развитие организмов» ситуационных задач, содержащих описание конкретного эксперимента, используйте частично-поисковый метод обучения при анализе эксперимента, проводите тренинг с обучающимися по постановке цели, исходя из описанных условий опыта, формулированию гипотезы, выводов;
- используйте формат заданий ВПР для отработки данных умений;
- используйте предложенный банк заданий.
5. Посетите методические вебинары, помогающие в работе над устранением дефицита
Ссылка на страницу
6. Посмотрите Образцы лучших уроков от практиков по теме для коррекции дефицита
7. Обратитесь к нашей команде тренеров, готовой прийти на помощь в построении индивидуального маршрута ликвидации дефицита.
Ссылка на страницу
8. Проведите итоговый контроль по данному дефициту. Сравните персональные результаты учеников с итогами входной диагностики. Спланируйте дальнейшую работу по данному дефициту.