НОВОСТИ

БИОЛОГИЯ

ПРОТОКОЛ

преодоления предметных дефицитов блоков «Многообразие животного мира»

1. Изучите результаты РДР-2020 и сравните их с результатами Ваших учеников данного класса.
Ссылка на страницу с предметными дефицитами учащихся

2. Если выявлено, что у более чем 40% детей подтвержден дефицит умений работать с рисунками, представленными в виде схемы, на которой изображен цикл развития паразита, оценивать влияние этого животного на человека по тематическому блоку «Многообразие животного мира», (или «Животные»), организуйте работу по ликвидации дефицита со всем классом.

Если дефицит выявлен у некоторых учеников – организуйте индивидуально-групповую работу.

3. Организуйте входную диагностику по данному дефициту. Проведите детальный анализ, выявите блоки знаний, умений и навыков, требующих дополнительной коррекционной работы, являющихся составной частью дефицита.

Открыть страницу с заданиями

4. Систематически используйте банк заданий: 

Спланируйте разные формы отработки указанных умений в ходе изучения биологии в 7-х классах или в 8-9-х классах на занятиях по подготовке к ВПР по тематическому блоку «Многообразие животного мира», или «Животные», в зависимости от выбранного УМК по биологии:

  • уделите особое внимание в рамках изучения указанного тематического блока жизненных циклов животных -паразитов (паразитических простейших, плоских, круглых червей, членистоногих, средой обитания которых является организм животных и человека);
  • организуйте учебно-познавательную деятельность обучающихся ( в том числе, индивидуально-групповую) по изучению стадий жизненных циклов паразитов, представленных на учебных таблицах, иллюстрациях учебника, слайдах презентаций, электронных формах учебника;
  • используйте элементы логических опорных конспектов для схематизации материала, а также вопросы и задания, нацеленные на выявление причинно-следственных связей между строением паразита на каждой стадии, его локализацией и процессами жизнедеятельности, наносящими вред здоровому организму хозяина (промежуточного и основного);
  • применяйте материалы электронного приложения к учебнику используемого УМК, коллекцию электронных образовательных ресурсов и другие интернет-ресурсы для визуализации материала и отработки указанных умений;
  • используйте формат заданий ВПР для отработки данных умений.
  • используйте предложенный банк заданий

Банк заданий

5. Посетите методические вебинары, помогающие в работе над устранением дефицита  
Ссылка на страницу

6. Посмотрите Образцы лучших уроков от практиков по теме для коррекции дефицита   

Открыть страницу

7. Обратитесь к нашей команде тренеров, готовой прийти на помощь в построении индивидуального маршрута ликвидации дефицита.
Ссылка на страницу

8. Проведите итоговый контроль по данному дефициту. Сравните персональные результаты учеников с итогами входной диагностики. Спланируйте дальнейшую работу по данному дефициту.

Страница с заданиями