НОВОСТИ

БИОЛОГИЯ

ПРОТОКОЛ

преодоления предметных дефицитов блоков «Многообразие растительного мира», «Многообразие животного мира»

1. Изучите результаты РДР-2020 и сравните их с результатами Ваших учеников данного класса.
Ссылка на страницу с предметными дефицитами учащихся

2. Если выявлено, что у более чем 40% детей подтвержден дефицит знаний общих свойств живого у представителей животных, растений, бактерий, грибов: определение типа питания, типа развития по названию и по изображению конкретного организма по тематическим блокам «Многообразие растительного мира», «Многообразие животного мира», организуйте работу по ликвидации дефицита со всем классом.

Если дефицит выявлен у некоторых учеников – организуйте индивидуально-групповую работу.

3. Организуйте входную диагностику по данному дефициту. Проведите детальный анализ, выявите блоки знаний, умений и навыков, требующих дополнительной коррекционной работы, являющихся составной частью дефицита.

Открыть страницу с заданиями

4. Систематически используйте банк заданий: 

Спланируйте разные формы отработки указанных умений в ходе изучения биологии в 6-7-х классах или в 8-9-х классах на занятиях по подготовке к ВПР по тематическим блокам «Многообразие растительного мира» (или раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники») и «Многообразие животного мира», («Животные»), в зависимости от выбранного УМК по биологии:

  • уделите особое внимание в рамках указанного тематического блока формированию понятий «автотрофы и гетеротрофы», «метаморфоз»: семантике и этимологии этих терминов;
  • при изучении организмов различных систематических групп расширяйте кругозор обучающихся в отношении видового многообразия каждой систематической группы животных, растений, грибов, максимально используя наглядность: название вида должно обязательно сопровождаться демонстрацией его изображения;
  • максимально используйте визуализацию на уроках биологии: материалы электронного приложения к учебнику используемого УМК, коллекцию электронных образовательных ресурсов и другие интернет-ресурсы, отражающие многообразие видов автотрофов и гетеротрофов;
  • отработайте указанные дефициты, используя формат заданий ВПР 7 класс (задание 4.1 – 4.2).
  • используйте предложенный банк заданий

Банк заданий

5. Посетите методические вебинары, помогающие в работе над устранением дефицита  
Ссылка на страницу

6. Посмотрите Образцы лучших уроков от практиков по теме для коррекции дефицита   

Открыть страницу

7. Обратитесь к нашей команде тренеров, готовой прийти на помощь в построении индивидуального маршрута ликвидации дефицита.
Ссылка на страницу

8. Проведите итоговый контроль по данному дефициту. Сравните персональные результаты учеников с итогами входной диагностики. Спланируйте дальнейшую работу по данному дефициту.

Страница с заданиями