НОВОСТИ

Инновационная модель «Эффективная начальная школа»
на 2025-2026 учебный год

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Cопровождение образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования ускоренного обучения по обновленным ФГОС НОО и ФОП НОО в рамках реализации регионального проекта «Эффективная начальная школа» (далее – проект).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1
Оказать методическое сопровождение участников проекта по составлению ОП с учетом требований обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО
2
Обеспечить адресную методическую поддержку, консультирование педагогических и управленческих кадров организаций, участников проекта по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
3
Изучить условия, необходимые для эффективной реализации проекта
4
Провести мониторинг результатов освоения ОП обучающимися образовательных организаций, принимающих участие в проекте на основе единых диагностических материалов
5
Организовать цикличный мониторинг реализации проекта
6
Провести диагностику уровня учебной мотивации обучающихся, освоивших ОП НОО ускоренного обучения в полном объеме
7
Создать банк лучших практик проекта
Image

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Image

ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование показателя

Методы сбора и обработки информации

Методика расчета показателей

Значение показателя

2025-2026 уч. год

Доля образовательных организаций (участников проекта), разработавших ОП в соответствии ФГОС НОО, ФОП НОО

Анализ сайтов ОО, разместивших разработанную ОП

Д_ОО =К_ОП/К_ОО *100%

Д_ОО – доля образовательных организаций, разработавших ОП

К_ОП –  количество разработанных ОП

К_ОО  – общее количество ОО, участвующих в проекте

100%

Доля обучающихся, подтвердивших уровень готовности к школьному обучения на основе стартовой диагностики

Анализ аналитических справок ОО, направленных на экспертизу

Д_О =К_У/К_О *100%

Д_О – доля обучающихся, подтвердивших уровень готовности к школьному обучению

К_У  – количество обучающихся, успешно справившихся с программой

К_О – общее количество обучающихся в классе

80%

Доля обучающихся, переведенных на традиционную модель обучения по итогам промежуточной аттестации 

Анализ аналитических справок ОО, направленных на экспертизу по итогу первого полугодия

Д_О=К_Н/К_О *100%

Д_О  – доля обучающихся, переведенных на традиционную модель обучения

К_Н- количество обучающихся, не справившихся с программой

К_О  – общее количество обучающихся в классе

1%

Доля обучающихся, успевающих на «отлично» и «хорошо» по итогам промежуточной аттестации на основе единых оценочных материалов

Анализ аналитических справок ОО, направленных на экспертизу

Д_О=К_ОХ/К_О *100%

Д_О- доля обучающихся, успевающих на «отлично» и «хорошо» по итогам промежуточной аттестации на основе единых оценочных материалов

К_ОХ – количество обучающихся, успевающих на «отлично» и «хорошо» по итогам промежуточной аттестации на основе единых оценочных материалов

К_О – общее количество обучающихся в классе

80%

Доля образовательных организаций (участников проекта), реализовавших мероприятия в рамках тематических недель и ключевых событий проекта

Анализ еженедельных отчетов ОО

Д_ОО=К_МЕР/К_ОО *100%

ДОО – доля образовательных организаций, реализовавших мероприятия в рамках тематических недель и ключевых событий проекта

КМЕР– количество ОО, реализовавших мероприятия в рамках тематических недель и ключевых событий проекта

КОО – количество ОО (участников проекта)

90%

Доля образовательных организаций, представивших опыт реализации проекта, методический продукт

Анализ статистических данных

Сбор данных осуществляется через размещение материалов на сайте в разделе проекта

Не менее одной методической разработки от одной образовательной организациие количество участников в классе

100%

Доля обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации, освоивших ОП НОО ускоренного обучения в полном объеме

Анализ аналитических справок ОО по итогам диагностики

Д_УМ=К_УМ/К_О5 *100%

Д_О – доля обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации, освоивших ОП НОО ускоренного обучения в полном объеме

К_УМ – количество обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации, освоивших ОП НОО ускоренного обучения в полном объеме

К_О5  – общее количество обучающихся, освоивших ОП НОО ускоренного обучения в полном объеме

70%

Доля обучающихся, успевающих на «отлично» и «хорошо» по итогам освоения ОП ООО (5 класс)

Анализ справок ОО, направленных на экспертизу

Д_О5=К_ОХ/К_О *100%

Д_О – доля обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации, освоивших ОП НОО ускоренного обучения в полном объеме

К_УМ – количество обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации, освоивших ОП НОО ускоренного обучения в полном объеме

К_О5  – общее количество обучающихся, освоивших ОП НОО ускоренного обучения в полном объеме

Д_О5=К_ОХ/К_О *100%

Д_О5- доля обучающихся, успевающих на «отлично» и «хорошо» по итогам освоения ОП ООО (5 класс)

К_ОХ5 – количество обучающихся, успевающих на «отлично» и «хорошо» по итогам освоения ОП ООО (5 класс)

К_О5 – общее количество обучающихся, освоивших ОП НОО ускоренного обучения в полном объеме

80%

Ключевые события:

Вид

Срок проведения

Целевая аудитория

Ответственные

Экспертиза ОП ускоренного обучения на соответствие ФГОС НОО, ФОП НОО. Формирование реестра участников проекта

Август 2025

Руководители ОО

Кудрова Л.Г.,директор ЦНППМ КУРО;

Яковлева Н.В. директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Подготовка контрольно-измерительных материалов диагностических работ, сбор и обработка результатов

В течение учебного года

Руководители ОО

Яковлева Н.В., директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО;

Янычева Г.В., тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Постоянно действующие вебинары:

1 неделя – русский язык;

2 неделя – литературное чтение;

3 неделя – математика;

4 неделя – окружающий мир.

Тестирование на проверку изученного материала

Каждую пятницу 16:00

Педагогические работники ОО

Мошнина Р.Ш., профессор, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин, к.п.н.;

Хиленко Т.П., преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин;

Гаврилова М.М., руководитель регионального проекта ЭНШ (по согласованию);

Янычева Г.В., тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО;

Яковлева Н.В., директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Совещания руководителей по вопросам реализации ускоренного обучения:

  • Организация адаптационного периода и стартовой диагностики в 1-м классе. Психологическое сопровождение обучающихся 1-х классов. Анализ итоговых работ 2-3-х классов и анализ ВПР.
  • Организация проектной деятельность обучающихся.
  • Организация промежуточной аттестации в 1-м классе.
  • Система оценки планируемых результатов реализации ОП.
  • Аспектный анализ урока.
  • Организация методического сопровождения профессионального роста педагогов.
  • Управленческие решения и этапы открытия 1-го класса. Организация промежуточной аттестации во 2 – 4-х классах.

Анализ эффективности реализации ускоренного обучения.

Первая среда месяца 14:00

Сентябрь 2025 – май 2026

Руководители ОО

Кудрова Л.Г., директор ЦНППМ КУРО;

Яковлева Н.В. директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Публикации на сайтах ОО о проведении мероприятий в рамках тематических недель и ключевых событий

Сентябрь 2025 – май 2026

Руководители ОО

Яковлева Н.В., директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО;

Семенкова О.В., тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Курсы повышения квалификации по теме: «Методика и инструменты сопровождения проектной и учебно-исследовательской деятельности с учетом требований ФГОС общего образования»

Сентябрь – октябрь 2025

Педагогические работники ОО

Мошнина Р.Ш., профессор, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин, к.п.н.;

Яковлева Н.В., директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Проектная деятельность обучающихся в рамках конференции проектных и учебно-исследовательских работ «Что, как и почему?»

Сентябрь 2025 – март 2026

Руководители, педагогические работники, родители обучающихся ОО

Яковлева Н.В., директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение проекта «Эффективная начальная школа»

Октябрь 2025

Педагогические работники ОО

Филатова А.В., доцент кафедры психологии и педагогики КУРО, к.филос.н.

Курсы повышения квалификации по теме «Система оценки образовательных достижений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО»

Ноябрь – декабрь 2025

Педагогические работники ОО

Кудрова Л.Г., директор ЦНППМ КУРО;

Яковлева Н.В., директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Семинар «Лучшие практики реализации проекта»

1 раз в квартал

Педагогические работники ОО

Яковлева Н.В., директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Вебинар «Лучшие практики психолого-педагогического сопровождения проекта «Эффективная начальная школа»

Февраль 2026

Педагогические работники ОО

Филатова А.В., доцент кафедры психологии и педагогики КУРО, к.филос.н.

Конференция проектных и учебно-исследовательских работ обучающихся «Что, как и почему?»

Апрель 2026

Обучающиеся ОО

Яковлева Н.В., директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО;

Семенкова О.В., тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Вебинар «Взаимодействие с семьями по профилактике рисков школьной неуспешности. Рекомендации педагогам ДОО и НОО»

Апрель 2026

Педагогические работники ОО

Филатова А.В., доцент кафедры психологии и педагогики КУРО, к.филос.н.

Курсы повышения квалификации по теме «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Апрель – май 2026

Педагогические работники ОО

Кудрова Л.Г., директор ЦНППМ КУРО;

Мошнина Р.Ш., профессор, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин, к.п.н.;

Яковлева Н.В., директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Научно-практическая конференция «Опыт реализации проекта «Эффективная начальная школа»

Июнь 2026

Педагогические работники ОО

Яковлева Н.В., директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО;

Семенкова О.В., тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Сборник материалов научно-практической конференции «Опыт реализации проекта «Эффективная начальная школа»

Июнь – июль 2026

Педагогические работники ОО

Яковлева Н.В., директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО;

Семенкова О.В., тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Собеседование «Готовность вступления образовательных организаций Московской области в региональный проект «Инновационная модель «Эффективная начальная школа» на 2026-2027 учебный год»

Июнь 2026

Руководители ОО

Кудрова Л.Г., директор ЦНППМ КУРО;

Яковлева Н.В. директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Общегородские родительские собрания на темы: «Готовность ребенка к школе», «Адаптационный период»

Октябрь 2025,

Май 2026

Родители обучающихся ОО

Филатова А.В., доцент кафедры психологии и педагогики КУРО, к.филос.н.

Педагогический аудит образовательных организаций, показавших недостаточный уровень подготовки участия в проекте

В течение учебного года

ОО, показавшие недостаточный уровень подготовки участия в проекте

Яковлева Н.В., директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Мониторинг эффективности реализации проекта:

  • мониторинг проведения стартовой диагностики;
  • изучение уровня мотивации к обучению в 5-х классах;
  • мониторинг проведения промежуточной аттестации в 1-м классе;
  • постмониторинг проекта ЭНШ в 5-х классах;
  • мониторинг проведения аудита/ самоаудита урока;
  • мониторинг сайтов, показателей эффективности реализации проекта;
  • мониторинг проведения промежуточной аттестации во 2 – 4-х классах.

В течение учебного года

Руководители ОО

Яковлева Н.В., директор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО;

Семенкова О.В., тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Куратор проекта 

Яковлева Наталья Владимировна, директор ЦНППМ (г. Ивантеевка)
Эл. почта: yakovleva_nv@mo-kuro.ru
Тел: +7 (926) 646-73-91
 

Руководитель проекта 

Янычева Галина Владимировна, тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка)
Эл. почта: galina_yan@mail.ru
Тел: +7 965-322-75-29
 

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Коуч школьных команд «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Коуч школьных команд «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Онлайн мастерская «Школа профессионального мастерства»

Онлайн мастерская «Школа профессионального мастерства»

Час завуча

Час завуча

Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»

Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»

Умная методическая служба

Умная методическая служба

Проектная мастерская «ПроКЛАСС»

Проектная мастерская «ПроКЛАСС»

Педагогическая мастерская «Школа полного дня»

Педагогическая мастерская «Школа полного дня»

Инновационная модель «Эффективная начальная школа»

Инновационная модель «Эффективная начальная школа»

«Использование цифрового образовательного контента»

«Использование цифрового образовательного контента»

Естественно-научная грамотность Подмосковья

Естественно-научная грамотность Подмосковья

«Математические классы Подмосковья: Математическая начальная школа»

«Математические классы Подмосковья: Математическая начальная школа»