НОВОСТИ

БИОЛОГИЯ

ПРОТОКОЛ

преодоления предметных дефицитов блока «Биология как наука»

1. Изучите результаты РДР-2020 и сравните их с результатами Ваших учеников данного класса.
Ссылка на страницу с предметными дефицитами учащихся

2. Если выявлено, что у более чем 40% детей подтвержден дефицит знаний биологических методов и оборудования, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях по теме «Биология как наука», организуйте работу по ликвидации дефицита со всем классом.

Если дефицит выявлен у некоторых учеников – организуйте индивидуально-групповую работу.

3. Организуйте входную диагностику по данному дефициту. Проведите детальный анализ, выявите блоки знаний, умений и навыков, требующих дополнительной коррекционной работы, являющихся составной частью дефицита.

Открыть страницу с заданиями

4. Систематически используйте банк заданий: 

Спланируйте разные формы отработки указанных умений в ходе уроков в 5 -х классах по тематическому блоку «Биология как наука», ( УМК по биологии авторской линии под ред. В.В.Пасечника «Линия жизни» изд. Просвещение или аналогичной темы, включающей материал по многообразию биологических дисциплин, составляющих науку биологию и методов биологического исследования, в зависимости от выбранного УМК по биологии), либо на внеурочных занятиях в 6-х классах в ходе подготовке к ВПР :

  • уделите особое внимание при изучении тематического блока «Биология как наука» формированию понятий о методах изучения живого (биологических методах) и оборудовании, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях;
  • отработайте материал по теме «Биология как наука» о методах изучения в биологии и оборудовании, применяемом для научных исследованиях на примере моделирования конкретных ситуаций;
  • организуйте работу по включению на разных этапах уроков по теме «Биология как наука» вопросов и заданий, нацеленных на приобретение и закрепление знаний по использованию методов и оборудования, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях;
  • используйте формат заданий ВПР для отработки данных умений;
  • используйте предложенный банк заданий.

Банк заданий

5. Посетите методические вебинары, помогающие в работе над устранением дефицита  
Ссылка на страницу

6. Посмотрите Образцы лучших уроков от практиков по теме для коррекции дефицита   

Открыть страницу

7. Обратитесь к нашей команде тренеров, готовой прийти на помощь в построении индивидуального маршрута ликвидации дефицита.
Ссылка на страницу

8. Проведите итоговый контроль по данному дефициту. Сравните персональные результаты учеников с итогами входной диагностики. Спланируйте дальнейшую работу по данному дефициту.

Страница с заданиями