НОВОСТИ

БИОЛОГИЯ

ПРОТОКОЛ

преодоления предметных дефицитов блоков «Биология как наука», «Многообразие организмов»

1. Изучите результаты РДР-2020 и сравните их с результатами Ваших учеников данного класса.
Ссылка на страницу с предметными дефицитами учащихся

2. Если выявлено, что у более чем 40% детей подтвержден дефицит умений выделять существенные признаки биологических объектов, сравнивать объекты и находить различия, находить у одного из объектов отсутствующий признак по темам «Биология как наука», «Многообразие организмов», организуйте работу по ликвидации дефицита со всем классом.

Если дефицит выявлен у некоторых учеников – организуйте индивидуально-групповую работу.

3. Организуйте входную диагностику по данному дефициту. Проведите детальный анализ, выявите блоки знаний, умений и навыков, требующих дополнительной коррекционной работы, являющихся составной частью дефицита.

Открыть страницу с заданиями

4. Систематически используйте банк заданий: 

Спланируйте разные формы отработки указанных умений в ходе уроков в 5 -х классах по тематическим блокам «Биология как наука», «Многообразие организмов» ( УМК по биологии авторской линии под ред. В.В.Пасечника «Линия жизни» изд. Просвещение или аналогичных тем, в зависимости от выбранного УМК по биологии), либо на внеурочных занятиях в 6-х классах в ходе подготовке к ВПР :

  • уделите особое внимание при изучении тематического блока «Биология как наука» формированию понятий о классификации организмов, царствах живой природы, отличительным особенностям живого, отличиям живого от неживого;
  • отработайте материал по тематическому блоку «Многообразие организмов» о характерных особенностях представителей царств бактерий, растений, животных, грибов, включая на разных этапах урока приемы умственных действий анализа-синтеза; сравнения (нахождение черт сходства и отличия), конкретизации (определение по рисункам конкретных представителей царств);
  • организуйте работу по включению на разных этапах уроков по темам «Биология как наука» и «Многообразие организмов» вопросов и заданий, нацеленных на развитие умений выделять существенные признаки биологических объектов, сравнивать объекты и находить различия, находить у одного из объектов отсутствующий признак;
  • используйте формат заданий ВПР для отработки данных умений;
  • используйте предложенный банк заданий.

Банк заданий

5. Посетите методические вебинары, помогающие в работе над устранением дефицита  
Ссылка на страницу

6. Посмотрите Образцы лучших уроков от практиков по теме для коррекции дефицита   

Открыть страницу

7. Обратитесь к нашей команде тренеров, готовой прийти на помощь в построении индивидуального маршрута ликвидации дефицита.
Ссылка на страницу

8. Проведите итоговый контроль по данному дефициту. Сравните персональные результаты учеников с итогами входной диагностики. Спланируйте дальнейшую работу по данному дефициту.

Страница с заданиями