БИОЛОГИЯ
ПРОТОКОЛ
преодоления предметных дефицитов блоков «Жизнедеятельность организмов», «Размножение, рост и развитие организмов»
1. Изучите результаты РДР-2020 и сравните их с результатами Ваших учеников данного класса.
Ссылка на страницу с предметными дефицитами учащихся
2. Если выявлено, что у более чем 40% детей подтвержден дефицит умений работать с микроскопическими объектами: определять растительную ткань, к которой этот микроскопический объект следует отнести при изучении биологии в 6 классе по тематическим блокам «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов», «Жизнедеятельность организмов», «Строение и многообразие покрытосеменных растений», организуйте работу по ликвидации дефицита со всем классом.
Если дефицит выявлен у некоторых учеников – организуйте индивидуально-групповую работу.
3. Организуйте входную диагностику по данному дефициту. Проведите детальный анализ, выявите блоки знаний, умений и навыков, требующих дополнительной коррекционной работы, являющихся составной частью дефицита.
4. Систематически используйте банк заданий:
Спланируйте разные формы отработки указанных умений в ходе уроков в 6 -х классах по тематическим блокам «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов», «Жизнедеятельность организмов», «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (УМК по биологии авторской линии под ред. В.В.Пасечника «Линия жизни» изд. Просвещение или аналогичных тем, в зависимости от выбранного УМК по биологии), либо на внеурочных занятиях в 6-х классах в ходе подготовке к ВПР :
- уделите особое внимание актуализации опорных знаний о строении клетки растений, акцентируйте внимание на необходимости введения понятия «ткань» как группы клеток, сходных по строению, выполняемым функциям и происхождению» при изучении тематического блока «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов», и важности дальнейшего развития данного понятия по мере изучения анатомического строения групп растений;
- отработайте умение узнавать и называть ткани растений на рисунках и микрофотографиях при изучении тематических блоков «Жизнедеятельность организмов», «Строение и многообразие покрытосеменных растений», используя наблюдение под микроскопом временных или готовых микропрепаратов, а также демонстрации изображений растительных тканей (рисунки или микрофотографии);
- организуйте работу по включению на разных этапах уроков по темам «Жизнедеятельность организмов», «Строение и многообразие покрытосеменных растений заданий, нацеленных на определение анатомических структур различных органов растения по их изображению, (обучающиеся должны называть, характеризовать, определять их функцию) ;
- используйте формат заданий ВПР для отработки данных умений;
- используйте предложенный банк заданий.
5. Посетите методические вебинары, помогающие в работе над устранением дефицита
Ссылка на страницу
6. Посмотрите Образцы лучших уроков от практиков по теме для коррекции дефицита
7. Обратитесь к нашей команде тренеров, готовой прийти на помощь в построении индивидуального маршрута ликвидации дефицита.
Ссылка на страницу
8. Проведите итоговый контроль по данному дефициту. Сравните персональные результаты учеников с итогами входной диагностики. Спланируйте дальнейшую работу по данному дефициту.