НОВОСТИ

БИОЛОГИЯ

ПРОТОКОЛ

преодоления предметных дефицитов блока «Многообразие животного мира» (или «Класс Млекопитающие», раздел «Животные», в зависимости от выбранного УМК по биологии)

1. Изучите результаты РДР-2020 и сравните их с результатами Ваших учеников данного класса.
Ссылка на страницу с предметными дефицитами учащихся

2. Если выявлено, что у более чем 40% детей подтвержден дефицит умений сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере пород домашних животных по заданному алгоритму, использовать это умение для решения практической задачи (сохранение и воспроизведение породы) по тематическому блоку «Многообразие животного мира» (или «Класс Млекопитающие», раздел «Животные», в зависимости от выбранного УМК по биологии), организуйте работу по ликвидации дефицита со всем классом.

Если дефицит выявлен у некоторых учеников – организуйте индивидуально-групповую работу.

3. Организуйте входную диагностику по данному дефициту. Проведите детальный анализ, выявите блоки знаний, умений и навыков, требующих дополнительной коррекционной работы, являющихся составной частью дефицита.

Открыть страницу с заданиями

4. Систематически используйте банк заданий: 

Спланируйте разные формы отработки указанных умений в ходе изучения биологии в 7-х классах по тематическому блоку «Многообразие животного мира», в том числе на уроке по теме «Домашние млекопитающие» , либо в рамках изучения класса «Млекопитающие» по разделу «Животные» (в зависимости от выбранного УМК по биологии):

  • уделите особое внимание в рамках изучения животных класса «Млекопитающие», видам и породам домашних животных, их значению и использованию человеком в различных областях и сферах жизни;
  • организуйте учебно-познавательную деятельность обучающихся ( в том числе, индивидуально-групповую) по выполнению заданий, нацеленных на развитие умения сравнивать представителей пород домашних животных с их эталонами, представленными на учебных таблицах, иллюстрациях, слайдах презентаций, находить сходство и отличие, а также делать выводы о соответствии/несоответствии их стандарту породы;
  • применяйте в рамках внеурочной деятельности по биологии в 7-х классах адаптированные образцы изображений и описаний стандартов пород домашних животных для составления описания объекта по заданному алгоритму, а также активизации познавательной деятельности обучающихся, стимулирования познавательного интереса к изучению биологии, формированию убеждений в важности и применимости биологических знаний в практической деятельности человека;.
  • используйте формат заданий ВПР для отработки данных умений.
  • используйте предложенный банк заданий

Банк заданий

5. Посетите методические вебинары, помогающие в работе над устранением дефицита  
Ссылка на страницу

6. Посмотрите Образцы лучших уроков от практиков по теме для коррекции дефицита   

Открыть страницу

7. Обратитесь к нашей команде тренеров, готовой прийти на помощь в построении индивидуального маршрута ликвидации дефицита.
Ссылка на страницу

8. Проведите итоговый контроль по данному дефициту. Сравните персональные результаты учеников с итогами входной диагностики. Спланируйте дальнейшую работу по данному дефициту.

Страница с заданиями