БИОЛОГИЯ
ПРОТОКОЛ
преодоления предметных дефицитов блока «Многообразие животного мира» (или «Класс Млекопитающие», раздел «Животные», в зависимости от выбранного УМК по биологии)
1. Изучите результаты РДР-2020 и сравните их с результатами Ваших учеников данного класса.
Ссылка на страницу с предметными дефицитами учащихся
2. Если выявлено, что у более чем 40% детей подтвержден дефицит умений сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере пород домашних животных по заданному алгоритму, использовать это умение для решения практической задачи (сохранение и воспроизведение породы) по тематическому блоку «Многообразие животного мира» (или «Класс Млекопитающие», раздел «Животные», в зависимости от выбранного УМК по биологии), организуйте работу по ликвидации дефицита со всем классом.
Если дефицит выявлен у некоторых учеников – организуйте индивидуально-групповую работу.
3. Организуйте входную диагностику по данному дефициту. Проведите детальный анализ, выявите блоки знаний, умений и навыков, требующих дополнительной коррекционной работы, являющихся составной частью дефицита.
4. Систематически используйте банк заданий:
Спланируйте разные формы отработки указанных умений в ходе изучения биологии в 7-х классах по тематическому блоку «Многообразие животного мира», в том числе на уроке по теме «Домашние млекопитающие» , либо в рамках изучения класса «Млекопитающие» по разделу «Животные» (в зависимости от выбранного УМК по биологии):
- уделите особое внимание в рамках изучения животных класса «Млекопитающие», видам и породам домашних животных, их значению и использованию человеком в различных областях и сферах жизни;
- организуйте учебно-познавательную деятельность обучающихся ( в том числе, индивидуально-групповую) по выполнению заданий, нацеленных на развитие умения сравнивать представителей пород домашних животных с их эталонами, представленными на учебных таблицах, иллюстрациях, слайдах презентаций, находить сходство и отличие, а также делать выводы о соответствии/несоответствии их стандарту породы;
- применяйте в рамках внеурочной деятельности по биологии в 7-х классах адаптированные образцы изображений и описаний стандартов пород домашних животных для составления описания объекта по заданному алгоритму, а также активизации познавательной деятельности обучающихся, стимулирования познавательного интереса к изучению биологии, формированию убеждений в важности и применимости биологических знаний в практической деятельности человека;.
- используйте формат заданий ВПР для отработки данных умений.
- используйте предложенный банк заданий
5. Посетите методические вебинары, помогающие в работе над устранением дефицита
Ссылка на страницу
6. Посмотрите Образцы лучших уроков от практиков по теме для коррекции дефицита
7. Обратитесь к нашей команде тренеров, готовой прийти на помощь в построении индивидуального маршрута ликвидации дефицита.
Ссылка на страницу
8. Проведите итоговый контроль по данному дефициту. Сравните персональные результаты учеников с итогами входной диагностики. Спланируйте дальнейшую работу по данному дефициту.