БИОЛОГИЯ
ПРОТОКОЛ
преодоления предметных дефицитов блоков «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»
1. Изучите результаты РДР-2020 и сравните их с результатами Ваших учеников данного класса.
Ссылка на страницу с предметными дефицитами учащихся
2. Если выявлено, что у более чем 40% детей подтвержден дефицит умения классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям
по тематическому блоку "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники", организуйте работу по ликвидации дефицита со всем классом.
Если дефицит выявлен у некоторых учеников – организуйте индивидуально-групповую работу.
3. Организуйте входную диагностику по данному дефициту. Проведите детальный анализ, выявите блоки знаний, умений и навыков, требующих дополнительной коррекционной работы, являющихся составной частью дефицита.
4. Систематически используйте банк заданий:
Спланируйте разные формы отработки указанных умений в ходе уроков в 5-7-х классах по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (или аналогичным темам, в зависимости от выбранного УМК по биологии), либо на внеурочных занятиях в 8-х классах в ходе подготовке к ВПР :
- уделите особое внимание в рамках указанных тематических блоков изучению особенностей строения и процессов жизнедеятельности организмов, ( именно эти особенности используются в качестве критерия классификации);
- отработайте материал по многообразию строения вегетативных и генеративных органов растения, видоизменениям корней, побегов, соцветий, плодов, а также разнообразию жизненных форм растений , классификации грибов и бактерий, одноклеточных и многоклеточных организмов;
- организуйте работу по включению на разных этапах уроков по тематическим блокам «Многообразие организмов», Многообразие растительного мира» ( УМК по биологии «Линия жизни» изд. Просвещение) или разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» упражнений, нацеленных на развитие у обучающихся познавательных универсальных учебных действий, в том числе на структурирование информации в схему, таблицу на основании сравнения организмов и вычленения черт их сходства;
- используйте формат заданий ВПР по биологии (7 класс) для отработки данных умений;
- используйте предложенный банк заданий.
5. Посетите методические вебинары, помогающие в работе над устранением дефицита
Ссылка на страницу
6. Посмотрите Образцы лучших уроков от практиков по теме для коррекции дефицита
7. Обратитесь к нашей команде тренеров, готовой прийти на помощь в построении индивидуального маршрута ликвидации дефицита.
Ссылка на страницу
8. Проведите итоговый контроль по данному дефициту. Сравните персональные результаты учеников с итогами входной диагностики. Спланируйте дальнейшую работу по данному дефициту.