НОВОСТИ

ПРОЕКТНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ИХ НАСТАВНИКОВ "ФОРМУЛА УСПЕХА"

РАСПИСАНИЕ

мероприятий для педагогических работников Московской области

2 февраля, среда

15:30

Методические подходы к преподаванию темы "Массивы" в курсе информатики

Организатор: ЦНППМ ПР ГСГУ

Спикер:

  • Трофимова В.В.

Форма проведения: заочный семинар

5 февраля, суббота

12:00

Круглый стол «Диалог на равных»

Организатор: ЦНППМ ПР АСОУ

Спикеры:

  • Карпеева И.В.
  • Бородина Е.П

Форма проведения: заочный круглый стол

Регламент круглого стола

10 февраля, четверг

15:30

Совместная деятельность наставника и молодого специалиста

Организатор: ЦНППМ ПР АСОУ

Спикеры:

  • Грекова В.С.
  • Никульникова С.А.

Форма проведения: очный мастер-класс

Место проведения: МБОУ СОШ № 31 Мытищи

15 февраля, вторник

15:00

От совершенствования управленческой компетенции учителя к самоорганизации ученика и ученического сообщества

Организатор: ЦНППМ ПР Дмитров

Спикер:

  • Буздавина Е.Л.

Содержание: 

  • Повышение управленческой компетенции учителя и самоорганизации учащихся и ученического сообщества

Форма проведения: очный семинар

Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гуманитарно-эстетическая гимназия № 11 г. Дубны Московской области» (г.Дубна, Московская область, ул. Попова, д.9 ;)

Психологический тренинг для молодых учителей и учителей с опытом работы. Психология сотрудничества

Организатор: ЦНППМ ПР ГСГУ

Спикер:

  • Лемешевская М.А.

Форма проведения: вебинар на базе флагманской школы

16 февраля, среда

13:30

Лаборатория молодого педагога. "Взаимодействие педагога со специалистами"

Организатор: ЦНППМ ПР АСОУ

Спикеры:

  • Козлобаева М.К.
  • Илларионова Ю.П.
  • Преображенская Н.А.
  • Алексеева Е.В.
  • Морозова Е.М.

Форма проведения: очный круглый стол

Место проведения: МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 6 «Белоснежка»

17 февраля, четверг

15:00

Методы контроля и самоконтроля на уроках русского языка и литературы

Организатор: ЦНППМ ПР ГСГУ

Спикер:

  • Татаринова Ю.Ю.

Форма проведения: вебинар

14:00

Психологический аспект сопровождения молодых специалистов

Организатор: ЦНППМ ПР ГСГУ

Спикер:

  • Педагог - психолог Василенко А.О.

Содержание: 

  • Обзор системы работы психолога с молодыми специалистами иих наставниками

Форма проведения: вебинар

13:30

Использование физминуток, пальчиковой, дыхательной гимнастики в работе с детьми

Организатор: ЦНППМ ПР АСОУ

Спикеры:

  • Ахмедова И.Г.
  • Сибирева Е.А.

Форма проведения: очная консультация

Место проведения: МОУ гимназия 16 ДО

18 февраля, пятница

12:00

Технологии социально-эмоционального обучения – формирование навыков будущего

Организатор: ЦНППМ ПР АСОУ

Спикеры:

  • Цисарь И.Н.
  • Карпеева И.В., методист ЦНППМ

Форма проведения: заочная форсайт-сессия

21 февраля, понедельник

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников

Организатор: ЦНППМ ПР АСОУ

Спикеры:

  • Волков И.И.
  • Евстафьева Н. С.

Форма проведения: заочный семинар

22 февраля, вторник

14:00

Использование Икт- технологий в работе молодого учителя в рамках проекта ЦОС

Организатор: ЦНППМ ПР Дмитров

Спикер:

  • Терентьева Е.Г.

Содержание:

  • Популяризация наставничества как одной из кадровых технологий

Форма проведения: заочная конференция

Ссылка для подключения (Идентификатор конференции: 488 934 3780 Код доступа: 12345)

25 февраля, пятница

10:00

Наставничество как помощь в адаптации молодых педагогов,трансляция опыта эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности

Организатор: ЦНППМ ПР ГГТУ

Спикеры:

  • Шагова Т.В., директор
  • Учителя- предметники

Содержание:

  • В рамках направления "Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества" на семинаре будут представлены информационные блоки об опыте работы школ-участников программы наставничества.

Форма проведения: заочный семинар на базе стажировочной площадки

Ссылка для подключения (Идентификатор конференции: 263 393 2202 Код доступа: 054525)

11:00-14:00

Педагогический марафон

Организатор: ЦНППМ ПР АСОУ

Спикеры:

  • Сиятскова Н.И.
  • Ведущие мастер-классов

Форма проведения: очный педагогический марафон

Место проведения: г.Химки Нахимова 2а

14:00

«Организация внеурочной деятельности», «Проектирование внеурочного занятия»

Организатор: ЦНППМ ПР АСОУ

Спикер:

  • Кудряшова Н.В.

Форма проведения: заочная дискурс-лекция и мастер-класс

Место проведения: г.Химки Нахимова 2а

26 февраля, суббота

10:00-14:00

Новое поколение - новый взгляд: формирование функциональной грамотности обучающихся с использованием проектно-исследовательской деятельности в условиях введения обновленных ФГОС

Организатор: ЦНППМ ПР АСОУ

Спикер:

  • Трифонов А.А.

Содержание:

  • Что такое функциональная грамотность?
  • Какие педагогические технологии самые эффективные для формирования функциональной грамотности обучающихся?
  • Как при помощи проектно-исследовательской деятельности формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся?
  • Как обновленные ФГОС регламентирую формирование функциональной грамотности обучающихся? На кейс-сессии вас ждет активная творческая работа в группах и индивидуально, реальные кейсы, роли экспертов и спикеров, освоение активных методов обучения, инсайты и, конечно, большой практический материал, который вы сможете применить в своей работе.

Форма проведения: очная кейс-сессия

Регистрация

I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-СЛЁТ НАСТАВНИКОВ И МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

V МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛЁТ АССОЦИАЦИИ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ ЦЕНТРА НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЮ»

25 января – 7 февраля 2022 года

Регистрация

Площадка проведения

Интерактивная программа слёта

25 января
ПЛЕНАРНАЯ ЧАСТЬ

17.05-17.15

Открытие I Регионального онлайн-слёта наставников и молодых педагогов Московской области и V Муниципального слёта Ассоциации лучших педагогов г.о. Балашиха

Спикеры:

  • Рожкова Татьяна Вячеславовна, директор МБУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Балашиха Московской области;
  • Карпеева Ирина Вячеславовна, региональный координатор проведения оценки предметных и методических компетенций, методист ЦНППМ АСОУ Московская область.
  • Бородина Елена Павловна, руководитель Центра наставничества и работы с молодыми специалистами, методист МБУ ДПО УМЦ г.о. Балашиха

Содокладчики:

  • Анохина Любовь Александровна, председатель Ассоциации Лучших педагогов г.о. Балашиха, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия №3»;
  • Прасолова Александра Олеговна, учитель физики и математики МБУ СОШ №8, председатель Амбассадоров «Лаборатории МчС».

Содержание: 

  • Современное наставничество: новые черты традиционной практики.
  • Традиции и ценности профессионального педагогического сообщества и его потенциал для трансляции опыта.
  • Практики формирования профессиональных обучающихся сообществ педагогов

17.15-17.30

Представление ведущих мастер-классов

МАСТЕР-КЛАССЫ ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКОЙ И ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ

17.30-18.10

Конструктор современного урока

Спикер:

  • Семёнова Юлия Витальевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №4 г.о. Балашиха

Содержание:

  • Участникам мастер-класса будет представлена авторская методическая разработка — «Конструктор приемов для формирования читательской грамотности», который содержит приемы различного уровня сложности.

    Участники получат возможность проработать пять уровней сложности по трем видам умений, увидеть многообразие приемов и применить их на практике.

Ссылка для подключения (fJ7gZT)

«Мужество быть». Жизнестойкость – базовый внутренний ресурс личности

Спикер:

  • Цисарь Ирина Николаевна, педагог-психолог МБОУ «Школа № 16» г.о. Балашиха

Содержание:

  • На мастер-классе участники получат представление о жизнестойкости как одном из витальных (жизненно необходимых) качеств личности. Жизнестойкость – это противостояние сложным жизненным ситуациям при сохранении внутренней сбалансированности. Сформированная жизнестойкость препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях восприятия стресса как менее значимого. В практической части будут представлены методы диагностики и формирования полезных стратегий. Участники смогут освоить эффективные техники трансформации стрессовых обстоятельств и реконструкции трудных жизненных ситуаций.

Ссылка для подключения (KDpbq6)

Стратегия "G–S–R" как инструмент формирования умения функционального чтения

Спикер:

  • Сидорова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №25» г.о. Балашиха

Содержание:

  • На мастер-классе участники познакомятся со стратегией «G–S–R». Выполнят сжатие текста в формате аннотации, краткого и развёрнутого пересказа. Работа будет строится в парах, индивидуально и фронтально, комментироваться и обсуждаться с оформлением в онлайн-таблице.

Ссылка для подключения (11111)

Групповые упражнения как средство формирования коммуникативных компетенций

Спикер:

  • Мухина Екатерина Александровна, учитель по физической культуре МБОУ «Школа № 11» г.о. Балашиха

Содержание:

  • На мастер-классе будут продемонстрированы упражнения на сплочение команды и формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

Ссылка для подключения (2020)

Как влюбить ребенка в чтение?

Спикер:

  • Никанорова Лариса Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №1» г.о. Балашиха

Содержание:

  • Мастер-класс позволит участникам познакомиться с системой работы в начальной школе по формированию читательской грамотности и найти ответ на вопрос «Как детей подружить с книгой?».

    Предложенная копилка приемов работы позволит участникам активно использовать их в своей работе.

Ссылка для подключения 

Применение классным руководителем приема критического мышления «Круг мнений» в ходе воспитательной работы

Использование приема «Круг мнений» в деятельности классного руководителя в воспитательной работе с учащимися

Спикеры:

  • Сарафанникова Анна Аркадьевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.о. Балашиха;
  • Стрельцов Александр Геннадьевич, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.о. Балашиха

Содержание:

  • В ходе мастер-класса вы познакомитесь с полезным приемом критического мышления «Круг мнений». Узнаете, как можно классному руководителю разнообразить воспитательную работу с учащимися. Использование приема дает возможность легко наладить диалог между подростками, дать им возможность узнать и понять друг друга. Прием работает на сплочение коллектива, где классному руководителю отводится роль фасилитатора и медиатора.

Ссылка для подключения (0tf1vc)

МАСТЕРСКИЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

18:15-18:55

«Понимание» на уроках математики. Лайфхаки от учителя

Спикер:

  • Ломакина Марина Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ № 8 г.о. Балашиха

Содержание:

  • На мастер-классе будут представлены различные приёмы, которые может использовать учитель на своих уроках для лучшего усвоения учебного материала учащимися. Рассмотрим различные учительские лайфхаки на примерах из тем курса математики с 5 по 11 класс.

Ссылка для подключения (878963)

Феномено-ориентированное обучение на уроках окружающего мира в начальных классах. (На основе трудов финского педагога-новатора Кирсти Лонка)

Спикеры:

  • Цыганкова Наталья Юрьевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино;
  • Засименко Ксения Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г. Пушкино

Содержание:

  • При ее достаточной молодости финская система образования одна из лучших в мире. Используя множество либеральных подходов в обучении детей разного возраста, финны ждут не «оценочный» результат, а практический -– применения знаний в жизни. При этом они не ограничиваются функциональной грамотностью, а углубляются во всестороннее развитие и поддержку детей. Одной из составляющих финской системы образования является ФЕНОМЕНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

    Это обучение заключается в междисциплинарных связях, через которые решается поставленная задача: проблема, проект, вопрос и т.п. Благодаря чему достигается высокий результат в анализе и понимании решения поставленной задачи. Основная цель такого обучения – умение взглянуть на вещи с иного угла, анализируя все грани и следствия этих вещей.

    На данном мастер-классе можно познакомиться с феномено-ориентированным обучением на практике, что позволит вам использовать этот подход и в своей профессиональной деятельности.

Ссылка для подключения (XZbmp6)

Интеллект + воображение = литературное произведение

Спикеры:

  • Маричева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 2» г.о. Балашиха;
  • Селифонтова Юлия Геннадьевна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 2» г.о. Балашиха

Содержание:

  • Человек шагает в школу несмело, человек приходит в школу неумелым.

    Там учитель первый встречает: буквам, цифрам его обучает.

    От простого он движется к сложному, продвигая карту дорожную…

    Функциональная грамотность движет обучением XXI века.

    Учителю, шагая в ногу со временем

    Всё успевать, следовать самым модным и востребованным

    Тенденциям в образовании.

    Одним из ведущих аспектов обучения является креативный нестандартный подход

    И, благодаря проектной деятельности, можно проследить роль,

    Функциональность и продуктивность данного метода:

    От простого к сложному, от строчки к полноценному литературному произведению (и не только в рамках литературного чтения).

    Добро пожаловать к нам на мастер-класс 25.01.2022 г.

    Приходите! Честно-честно, Вам будет у нас интересно!

    Проявить себя не стесняйтесь, поактивнее быть постарайтесь,

    К нам на ZOOM присоединяйтесь!

Ссылка для подключения (Tgzq7J)

Изучение иностранных языков с помощью приемов командной работы по сингапурским технологиям

Спикер:

  • Лёвочкина Кристина Андреевна, учитель испанского и английского языков МБОУ СОШ №3 с УИОП г.о. Балашиха

Содержание:

  • На мастер-классе вы познакомитесь с методиками, направленными на развитие любознательности и навыка наблюдения. Как видеть информацию? Как научиться описывать объекты/понятия и приходить к умозаключениям? На мастер-классе мы рассмотрим приемы, которые могли бы развить эти навыки за короткое время. Сингапурские структуры: «Что заставляет вас так говорить?» «Посмотри – подумай – задумайся».

Ссылка для подключения (1)

Использование цифровых инструментов и сервисов для повышения эффективности учебной деятельности на уроках в начальной школе. Ваш путь к успеху учеников — Classtime

Спикер:

  • Шкорупинская Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 25» г.о. Балашиха

Содержание:

  • На мастер-классе участники познакомятся с инструментами формирующего оценивания Classtime, Kahoot, Quizizz, LearningApps, которые позволяют учителю автоматизировать процесс предоставления и получения обратной связи и заметно сэкономить время проверки.

    Ответим на вопросы:

    Как быстро и легко получать обратную связь и предоставлять ее учащимся?

    Каким образом можно задействовать каждый из этих веб-сервисов в учебной работе?

    (Для работы участникам необходимо иметь гаджет с выходом в интернет).

Ссылка для подключения (X9U5tx)

МАСТЕРСКИЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

19:00-19:30

Обучение иностранному языку (английский язык) с использованием метода Task-based learning

Спикеры:

  • Некрасова Марина Юрьевна, учитель английского языка, МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Балашиха;
  • Теркулова Елена Борисовна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Балашиха

Содержание:

  • В течение нашего мастер-класса Вы сможете выполнить увлекательные интерактивные задания («modified» cloze procedure, ordering sentences), которые помогут Вам (Представьте себя школьниками!) превратить свой пассивный словарный запас в активный, выстраивать отдельные части текста в единое целое.

    Выполняя данные задания, Вы получите возможность почувствовать себя писателями (стиль фэнтези), а также окунетесь в прекрасный мир музыки, которая звучит уже более 50-ти лет, покоряя миллионы сердец во всём мире.

Ссылка для подключения (180769)

Способы формирования и развития креативного мышления на уроках иностранного языка на примере приёма "step inside"

Спикер:

  • Порошкова Александра Сергеевна, учитель английского и немецкого языка МБОУ СОШ №4 г.о. Балашиха

Содержание:

  • Читать мысли утюга в квартире? Посмотреть на Куликовскую битву глазами кольчуги? Холодно ли маленькой ёлочке зимой? Можно узнать, подключив воображение и приём "step inside".

    Расскажем и покреативим – заходите.

Ссылка для подключения (SbtRJ9)

«Мост в рефлексию»

Мост в рефлексию – способ мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы.

Мост в рефлексию как доступный способ познания и совершенствования знания на уроках английского языка в начальной школе.

Мост в рефлексию как один из способов мотивации изучения английского языка.

Мост в рефлексию как повышение интереса к учебе в начальной школе.

Спикеры:

  • Матвеева Екатерина Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г.о. Балашиха
  • Шахнович Анастасия Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г.о. Балашиха
  • Савушкина Екатерина Максимовна, учитель английского языка МБОУ СОШ №6 г.о. Балашиха
  • Девяткина Варвара Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г.о. Балашиха

Содержание:

  • 3-2-1… Хочется сказать: «Пуск!» Но мы продолжаем: «…методический приём для повышения мотивации обучающихся!»

    На нашем мастер-классе вы узнаете, как быстро получить данные об исходных знаниях своих учеников по любой теме, а также научитесь анализировать результат, полученный после её изучения с помощью методики 3-2-1-мост! Если вы хотите освоить ещё один приём, мотивирующий на обучение, приходите на наш мастер-класс! Мы начинаем через 3-2-1!

Ссылка для подключения (2501)

Продуктивные приёмы активизации внимания и мышления обучающихся в процессе получения новых знаний на уроках

Спикер:

  • Меньшикова Виктория Валерьевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №3 с УИОП г.о. Балашиха

Содержание:

  • Вы объясняете новую тему, и в конце урока у учеников нет вопросов – всем все понятно. Спустя время (выходные, каникулы) вы спрашиваете, а дети говорят, что не знают или «а мы это не проходили!». Знакомо?

    На мастер-классе вы сможете не только узнать, но и отработать на практике, максимально продуктивные приёмы активизации внимания и мышления при введении новых знаний на уроках.

Ссылка для подключения (1)

Инструментарий учителя: использование приёмов «Парковка вопросов» и «Майм» на уроках гуманитарной направленности (Parking lot & Mime)

Спикеры:

  • Бекетова Анна Валерьевна, учитель английского и немецкого языков МАОУ «Гимназия №1» г.о. Балашиха,
  • Тонкачева Екатерина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №1» г.о. Балашиха,
  • Ошовская Татьяна Валентиновна, учитель английского и немецкого языков МАОУ «Гимназия №1» г.о. Балашиха

Содержание:

  • Как сделать так, чтобы ученики с предвкушением ждали каждый урок, а уходили с удовлетворением и радостью от того, что посетили его? На нашем мастер-классе вы узнаете, как увлекательно проводить рефлексию и научить детей мыслить критически. Более того, мы расскажем, что такое приём Mime, как он способствует запоминанию информации, развивает творческий познавательный интерес обучающихся и навыки коммуникации. Будем рады каждому!

Ссылка для подключения (997036)

Как организовать современную интеллектуальную игру для учащихся

Спикер:

  • Воробьева Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 33» г.о. Балашиха

Содержание:

  • Интеллектуальные игры можно применять как на уроках для актуализации знаний обучающихся, так и на внеклассных занятиях. На мастер-классе вы научитесь создавать современные интерактивные квиз-игры для школьников с 1 по 11 класс.

Ссылка для подключения (82pkUZ)

19:30-20:00

Свободный микрофон – обратная связь. Рефлексия участников мастерских.

5 февраля
КРУГЛЫЙ СТОЛ

12:00-14:00

Дискуссия «Диалог на равных – Что дальше? Зачем учить молодых специалистов и чему?»

Регламент круглого стола