ПРОЕКТНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ИХ НАСТАВНИКОВ "ФОРМУЛА УСПЕХА"
РАСПИСАНИЕ
мероприятий для педагогических работников Московской области
20 января, четверг
15:00
Организация проектной деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности
Организатор: ЦНППМ ПР АСОУ
Спикер:
- Карпеева И.В., методист ЦНППМ
Содержание:
- Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся. Метод проектов и его место в современной методике. Сущность метода проектов. Типология проектов.
Форма проведения: заочный семинар
21 января, пятница
15:00
Эффективные приёмы развития у учеников навыков и компетенций XXI века
Организатор: ЦНППМ ПР г.о. Дмитров
Спикер:
- Немченко Т.С.
Содержание:
- Знакомство с основными приёмами методики для развития у учеников навыков и компетенций XXI века. Для руководителей ОУ, наставников, молодых специалистов.
Форма проведения: заочный семинар-тренинг
Перенос из-за болезни спикера
27 января, четверг
Мастер-класс для молодых педагогов при подготовке к профессиональным конкурсам
Организатор: ЦНППМ ПР г.о. Ивантеевка
Спикеры:
- Смирнова О.Л.
- Перфильева М.А.
Форма проведения: очный семинар на базе стажировочной площадки
Место проведения: МАОУ СОШ № 11 им. Г.С. Титова г. Щелково
29 января, суббота
12:00-15:00
Организация проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях
Организатор: ЦНППМ ПР АСОУ
Спикер:
- Карпеева И.В., методист ЦНППМ
Содержание:
- Различия между учебным проектом и учебным исследованием. Проблематика учебных проектов и учебных исследований
Форма проведения: очный семинар
Место проведения: ЦНППМ АСОУ, Староватутинский проезд, 8
I РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-СЛЁТ НАСТАВНИКОВ И МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
V МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛЁТ АССОЦИАЦИИ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ ЦЕНТРА НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЮ»
25 января – 7 февраля 2022 года
25 января
ПЛЕНАРНАЯ ЧАСТЬ
17.05-17.15
Открытие I Регионального онлайн-слёта наставников и молодых педагогов Московской области и V Муниципального слёта Ассоциации лучших педагогов г.о. Балашиха
Спикеры:
- Рожкова Татьяна Вячеславовна, директор МБУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Балашиха Московской области;
- Карпеева Ирина Вячеславовна, региональный координатор проведения оценки предметных и методических компетенций, методист ЦНППМ АСОУ Московская область.
- Бородина Елена Павловна, руководитель Центра наставничества и работы с молодыми специалистами, методист МБУ ДПО УМЦ г.о. Балашиха
Содокладчики:
- Анохина Любовь Александровна, председатель Ассоциации Лучших педагогов г.о. Балашиха, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия №3»;
- Прасолова Александра Олеговна, учитель физики и математики МБУ СОШ №8, председатель Амбассадоров «Лаборатории МчС».
Содержание:
- Современное наставничество: новые черты традиционной практики.
- Традиции и ценности профессионального педагогического сообщества и его потенциал для трансляции опыта.
- Практики формирования профессиональных обучающихся сообществ педагогов
17.15-17.30
Представление ведущих мастер-классов
МАСТЕР-КЛАССЫ ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКОЙ И ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
17.30-18.10
Конструктор современного урока
Спикер:
- Семёнова Юлия Витальевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №4 г.о. Балашиха
Содержание:
-
Участникам мастер-класса будет представлена авторская методическая разработка — «Конструктор приемов для формирования читательской грамотности», который содержит приемы различного уровня сложности.
Участники получат возможность проработать пять уровней сложности по трем видам умений, увидеть многообразие приемов и применить их на практике.
Ссылка для подключения (fJ7gZT)
«Мужество быть». Жизнестойкость – базовый внутренний ресурс личности
Спикер:
- Цисарь Ирина Николаевна, педагог-психолог МБОУ «Школа № 16» г.о. Балашиха
Содержание:
- На мастер-классе участники получат представление о жизнестойкости как одном из витальных (жизненно необходимых) качеств личности. Жизнестойкость – это противостояние сложным жизненным ситуациям при сохранении внутренней сбалансированности. Сформированная жизнестойкость препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях восприятия стресса как менее значимого. В практической части будут представлены методы диагностики и формирования полезных стратегий. Участники смогут освоить эффективные техники трансформации стрессовых обстоятельств и реконструкции трудных жизненных ситуаций.
Ссылка для подключения (KDpbq6)
Стратегия "G–S–R" как инструмент формирования умения функционального чтения
Спикер:
- Сидорова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №25» г.о. Балашиха
Содержание:
- На мастер-классе участники познакомятся со стратегией «G–S–R». Выполнят сжатие текста в формате аннотации, краткого и развёрнутого пересказа. Работа будет строится в парах, индивидуально и фронтально, комментироваться и обсуждаться с оформлением в онлайн-таблице.
Ссылка для подключения (11111)
Групповые упражнения как средство формирования коммуникативных компетенций
Спикер:
- Мухина Екатерина Александровна, учитель по физической культуре МБОУ «Школа № 11» г.о. Балашиха
Содержание:
- На мастер-классе будут продемонстрированы упражнения на сплочение команды и формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Ссылка для подключения (2020)
Как влюбить ребенка в чтение?
Спикер:
- Никанорова Лариса Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №1» г.о. Балашиха
Содержание:
-
Мастер-класс позволит участникам познакомиться с системой работы в начальной школе по формированию читательской грамотности и найти ответ на вопрос «Как детей подружить с книгой?».
Предложенная копилка приемов работы позволит участникам активно использовать их в своей работе.
Применение классным руководителем приема критического мышления «Круг мнений» в ходе воспитательной работы
Использование приема «Круг мнений» в деятельности классного руководителя в воспитательной работе с учащимися
Спикеры:
- Сарафанникова Анна Аркадьевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.о. Балашиха;
- Стрельцов Александр Геннадьевич, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.о. Балашиха
Содержание:
- В ходе мастер-класса вы познакомитесь с полезным приемом критического мышления «Круг мнений». Узнаете, как можно классному руководителю разнообразить воспитательную работу с учащимися. Использование приема дает возможность легко наладить диалог между подростками, дать им возможность узнать и понять друг друга. Прием работает на сплочение коллектива, где классному руководителю отводится роль фасилитатора и медиатора.
Ссылка для подключения (0tf1vc)
МАСТЕРСКИЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
18:15-18:55
«Понимание» на уроках математики. Лайфхаки от учителя
Спикер:
- Ломакина Марина Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ № 8 г.о. Балашиха
Содержание:
-
На мастер-классе будут представлены различные приёмы, которые может использовать учитель на своих уроках для лучшего усвоения учебного материала учащимися. Рассмотрим различные учительские лайфхаки на примерах из тем курса математики с 5 по 11 класс.
Ссылка для подключения (878963)
Феномено-ориентированное обучение на уроках окружающего мира в начальных классах. (На основе трудов финского педагога-новатора Кирсти Лонка)
Спикеры:
- Цыганкова Наталья Юрьевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино;
- Засименко Ксения Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г. Пушкино
Содержание:
-
При ее достаточной молодости финская система образования одна из лучших в мире. Используя множество либеральных подходов в обучении детей разного возраста, финны ждут не «оценочный» результат, а практический -– применения знаний в жизни. При этом они не ограничиваются функциональной грамотностью, а углубляются во всестороннее развитие и поддержку детей. Одной из составляющих финской системы образования является ФЕНОМЕНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Это обучение заключается в междисциплинарных связях, через которые решается поставленная задача: проблема, проект, вопрос и т.п. Благодаря чему достигается высокий результат в анализе и понимании решения поставленной задачи. Основная цель такого обучения – умение взглянуть на вещи с иного угла, анализируя все грани и следствия этих вещей.
На данном мастер-классе можно познакомиться с феномено-ориентированным обучением на практике, что позволит вам использовать этот подход и в своей профессиональной деятельности.
Ссылка для подключения (XZbmp6)
Интеллект + воображение = литературное произведение
Спикеры:
- Маричева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 2» г.о. Балашиха;
- Селифонтова Юлия Геннадьевна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 2» г.о. Балашиха
Содержание:
-
Человек шагает в школу несмело, человек приходит в школу неумелым.
Там учитель первый встречает: буквам, цифрам его обучает.
От простого он движется к сложному, продвигая карту дорожную…
Функциональная грамотность движет обучением XXI века.
Учителю, шагая в ногу со временем
Всё успевать, следовать самым модным и востребованным
Тенденциям в образовании.
Одним из ведущих аспектов обучения является креативный нестандартный подход
И, благодаря проектной деятельности, можно проследить роль,
Функциональность и продуктивность данного метода:
От простого к сложному, от строчки к полноценному литературному произведению (и не только в рамках литературного чтения).
Добро пожаловать к нам на мастер-класс 25.01.2022 г.
Приходите! Честно-честно, Вам будет у нас интересно!
Проявить себя не стесняйтесь, поактивнее быть постарайтесь,
К нам на ZOOM присоединяйтесь!
Ссылка для подключения (Tgzq7J)
Изучение иностранных языков с помощью приемов командной работы по сингапурским технологиям
Спикер:
- Лёвочкина Кристина Андреевна, учитель испанского и английского языков МБОУ СОШ №3 с УИОП г.о. Балашиха
Содержание:
-
На мастер-классе вы познакомитесь с методиками, направленными на развитие любознательности и навыка наблюдения. Как видеть информацию? Как научиться описывать объекты/понятия и приходить к умозаключениям? На мастер-классе мы рассмотрим приемы, которые могли бы развить эти навыки за короткое время. Сингапурские структуры: «Что заставляет вас так говорить?» «Посмотри – подумай – задумайся».
Использование цифровых инструментов и сервисов для повышения эффективности учебной деятельности на уроках в начальной школе. Ваш путь к успеху учеников — Classtime
Спикер:
- Шкорупинская Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 25» г.о. Балашиха
Содержание:
-
На мастер-классе участники познакомятся с инструментами формирующего оценивания Classtime, Kahoot, Quizizz, LearningApps, которые позволяют учителю автоматизировать процесс предоставления и получения обратной связи и заметно сэкономить время проверки.
Ответим на вопросы:
Как быстро и легко получать обратную связь и предоставлять ее учащимся?
Каким образом можно задействовать каждый из этих веб-сервисов в учебной работе?
(Для работы участникам необходимо иметь гаджет с выходом в интернет).
Ссылка для подключения (X9U5tx)
МАСТЕРСКИЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
19:00-19:30
Обучение иностранному языку (английский язык) с использованием метода Task-based learning
Спикеры:
- Некрасова Марина Юрьевна, учитель английского языка, МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Балашиха;
- Теркулова Елена Борисовна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 11» г.о. Балашиха
Содержание:
-
В течение нашего мастер-класса Вы сможете выполнить увлекательные интерактивные задания («modified» cloze procedure, ordering sentences), которые помогут Вам (Представьте себя школьниками!) превратить свой пассивный словарный запас в активный, выстраивать отдельные части текста в единое целое.
Выполняя данные задания, Вы получите возможность почувствовать себя писателями (стиль фэнтези), а также окунетесь в прекрасный мир музыки, которая звучит уже более 50-ти лет, покоряя миллионы сердец во всём мире.
Ссылка для подключения (180769)
Способы формирования и развития креативного мышления на уроках иностранного языка на примере приёма "step inside"
Спикер:
- Порошкова Александра Сергеевна, учитель английского и немецкого языка МБОУ СОШ №4 г.о. Балашиха
Содержание:
-
Читать мысли утюга в квартире? Посмотреть на Куликовскую битву глазами кольчуги? Холодно ли маленькой ёлочке зимой? Можно узнать, подключив воображение и приём "step inside".
Расскажем и покреативим – заходите.
Ссылка для подключения (SbtRJ9)
«Мост в рефлексию»
Мост в рефлексию – способ мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы.
Мост в рефлексию как доступный способ познания и совершенствования знания на уроках английского языка в начальной школе.
Мост в рефлексию как один из способов мотивации изучения английского языка.
Мост в рефлексию как повышение интереса к учебе в начальной школе.
Спикеры:
- Матвеева Екатерина Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г.о. Балашиха
- Шахнович Анастасия Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г.о. Балашиха
- Савушкина Екатерина Максимовна, учитель английского языка МБОУ СОШ №6 г.о. Балашиха
- Девяткина Варвара Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г.о. Балашиха
Содержание:
-
3-2-1… Хочется сказать: «Пуск!» Но мы продолжаем: «…методический приём для повышения мотивации обучающихся!»
На нашем мастер-классе вы узнаете, как быстро получить данные об исходных знаниях своих учеников по любой теме, а также научитесь анализировать результат, полученный после её изучения с помощью методики 3-2-1-мост! Если вы хотите освоить ещё один приём, мотивирующий на обучение, приходите на наш мастер-класс! Мы начинаем через 3-2-1!
Ссылка для подключения (2501)
Продуктивные приёмы активизации внимания и мышления обучающихся в процессе получения новых знаний на уроках
Спикер:
- Меньшикова Виктория Валерьевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №3 с УИОП г.о. Балашиха
Содержание:
-
Вы объясняете новую тему, и в конце урока у учеников нет вопросов – всем все понятно. Спустя время (выходные, каникулы) вы спрашиваете, а дети говорят, что не знают или «а мы это не проходили!». Знакомо?
На мастер-классе вы сможете не только узнать, но и отработать на практике, максимально продуктивные приёмы активизации внимания и мышления при введении новых знаний на уроках.
Инструментарий учителя: использование приёмов «Парковка вопросов» и «Майм» на уроках гуманитарной направленности (Parking lot & Mime)
Спикеры:
- Бекетова Анна Валерьевна, учитель английского и немецкого языков МАОУ «Гимназия №1» г.о. Балашиха,
- Тонкачева Екатерина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №1» г.о. Балашиха,
- Ошовская Татьяна Валентиновна, учитель английского и немецкого языков МАОУ «Гимназия №1» г.о. Балашиха
Содержание:
-
Как сделать так, чтобы ученики с предвкушением ждали каждый урок, а уходили с удовлетворением и радостью от того, что посетили его? На нашем мастер-классе вы узнаете, как увлекательно проводить рефлексию и научить детей мыслить критически. Более того, мы расскажем, что такое приём Mime, как он способствует запоминанию информации, развивает творческий познавательный интерес обучающихся и навыки коммуникации. Будем рады каждому!
Ссылка для подключения (997036)
Как организовать современную интеллектуальную игру для учащихся
Спикер:
- Воробьева Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 33» г.о. Балашиха
Содержание:
-
Интеллектуальные игры можно применять как на уроках для актуализации знаний обучающихся, так и на внеклассных занятиях. На мастер-классе вы научитесь создавать современные интерактивные квиз-игры для школьников с 1 по 11 класс.
Ссылка для подключения (82pkUZ)