НОВОСТИ

ПРОЕКТНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ИХ НАСТАВНИКОВ "ФОРМУЛА УСПЕХА"
на 2025-2026 учебный год
Image

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание организационно-методических условий разработки и реализации персонифицированных программ наставничества, наставнических практик для эффективного включения в педагогическую деятельность, профессиональное становление и развитие 90% молодых специалистов Московской области.

Задачи проекта:

1

Разработать стратегию использования цифровых платформ для увеличения вовлеченности и распространения материалов;;

2

Наработать в рамках деятельности РСП опыт описания, презентации вариативных моделей наставничества: сочетание видов наставничества, выбор дефицитарного или ресурсного подходов и др.;

3

Создать банк персонифицированных программ наставничества под конкретный запрос, дефицит в рамках региональной ярмарки инновационных практик организации наставничества педагогических работников Московской области;

4

Организовать профессиональную помощь и поддержку педагогических работников в возрасте до 35 лет через участие в различных формах поддержки и сопровождение в первые 3 года работы.

Мы сделаем все возможное, чтобы Вы могли сосредоточиться на своей работе, а не на проблемах и сложностях.

Мы будем рядом, когда внутреннее сопротивление мешает работе, не хватает знаний, ученики не слушаются, а с коллегами и родителями учеников натянутые отношения.

Мы вместе разберемся с внутренними помехами, сформируем актуальные знания, поделимся рабочим подходом к сложным ситуациям в ученическом, родительском и педагогическом  коллективах.

НАШИ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

1

Стремись быть, а не казаться.

2

Учись искусству говорить себе правду.

3

Обходись без жалоб и просьб.

4

Управляй всем из любой точки.

5

Делай не человеку лучше, а человека лучше.

6

Выбирая путь, думай, кто по нему пойдет.

7

Поступай не потому что, а для того, чтобы.

ГРАФИК ВСТРЕЧ

Вебинары в рамках методического дня педагога

3-ий четверг месяца

ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ
ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ

Значение показателя на 2025-2026 уч. год

Доля ОО, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников

Мониторинг деятельности Региональной лаборатории молодых специалистов и их наставников

Днноо•100%, где Кн – количество ОО, реализовавших программу наставничества, Кп –количество ОО муниципалитета

100% от общего числа ОО

Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые 3 года работы.

Мониторинг деятельности Региональной лаборатории молодых специалистов и их наставников

Дмс= Кмс/ Кп*100%, где

Кмс - количество педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые 3 года работы, Кп –количество педагогов муниципалитета до 35 лет

85% от числа педагогических работников в возрасте до 35 лет

Доля РСП, выполнивших в полном объёме запланированные мероприятия программы деятельности РСП по направлению «Реализация вариативных моделей наставничества: форма учитель - учитель»

Анализ статистических данных

Сбор данных осуществляется через статистические таблицы участников проекта

Дрспуw*100%,

где Кi – количество РСП, выполнивших в полном объёме запланированные мероприятия программы деятельности РСП по направлению «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»

85%

Доля РСП, предоставивших практики организации наставничества педагогических работников, размещенных в региональном банке методических материалов

Отбор практики организации наставничества педагогических работников от РСП

Дсi / Кw *100%,

где Кi – количество РСП, предоставивших практики организации наставничества педагогических работников,

а Кw – общее число РСП по направлению Реализация вариативных моделей наставничества в форме «педагог – педагог»

Не менее 50%

Ключевые события:

Вид

Срок проведения

Целевая аудитория

Ответственные

Образовательный интенсив «Школа наставничества»: выявление, презентация практик организации наставничества, методическое консультирование педагогов-наставников до мероприятия

Ежемесячно в течение года

Педагоги-наставники, кураторы программ наставничества, Участники СП

Карпеева И.В., методист ЦНППМ КУРО

Стратегическая сессия для СП по направлению «Реализация

Сентябрь 2025

Май 2026

Участники СП

Карпеева И.В., методист ЦНППМ КУРО

Методические сессии по обмену опытом работы СП по направлению «Реализация вариативных моделей наставничества «педагог - педагог»

Ежемесячно в течение года

Участники СП

Шафоростова Я.П., тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Образовательный интенсив «Конструирование современного урока: от идеи к результату»

Февраль 2026 -

Апрель 2026

Молодые специалисты,

педагоги-наставники,

педагоги с запросом на повышение готовности к введению обновленных ФГОС

Шафоростова Я.П., тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

КПК «Организация деятельности педагога-наставника»24 часа

Декабрь 2025

Март 2026

Педагогические работники ОО

Карпеева И.В., методист ЦНППМ КУРО

Региональный конкурс методических разработок «Мой урок по ФГОС»

Май 2026 -

Сентябрь 2026

Молодые специалисты

Шафоростова Я.П., тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

V Региональный слет молодых педагогов и педагогов-наставников

Январь 2026

Педагоги-наставники, кураторы программ наставничества, Участники СП по направлению «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества», педагогические работники ОО,

Карпеева И.В., методист ЦНППМ КУРО;

Шафоростова Я.П., тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Региональная ярмарка инновационных практик организации наставничества педагогических работников Московской области

Май 2026

Июнь 2026

Педагоги-наставники, кураторы программ наставничества, Участники СП

сотрудники УМЦ

Карпеева И.В., методист ЦНППМ КУРО

Региональный фестиваль «Педагог-Педагогу: мастерство наставничества»

Март 2026 - Апрель 2026

Руководители и участники региональных стажировочных площадок по направлению «Реализация вариативных моделей наставничества»

Шафоростова Я.П., тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО

Заседания регионального Совета наставников

Сентябрь 2025

Декабрь 2025

Февраль 2026

Апрель 2026

Муниципальные ответственные за наставничество

Карпеева И.В., методист ЦНППМ КУРО

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Куратор проекта

Карпеева Ирина Вячеславовна, методист ЦНППМ КУРО
Эл. почта: karpeeva_iv@mo-kuro.ru
Тел:  8-495-472-52-77 (доб.243)
 

Руководитель проекта

Шафоростова Яна Павловна, тьютор ЦНППМ (г. Ивантеевка) КУРО
Эл. почта: shaforostova_yp@mo-kuro.ru
Тел:  Тел: +7 926-349-63-34

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Коуч школьных команд «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Коуч школьных команд «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Онлайн мастерская «Школа профессионального мастерства»

Онлайн мастерская «Школа профессионального мастерства»

Час завуча

Час завуча

Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»

Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»

Умная методическая служба

Умная методическая служба

Проектная мастерская «ПроКЛАСС»

Проектная мастерская «ПроКЛАСС»

Педагогическая мастерская «Школа полного дня»

Педагогическая мастерская «Школа полного дня»

Инновационная модель «Эффективная начальная школа»

Инновационная модель «Эффективная начальная школа»

«Использование цифрового образовательного контента»

«Использование цифрового образовательного контента»

Естественно-научная грамотность Подмосковья

Естественно-научная грамотность Подмосковья

«Математические классы Подмосковья: Математическая начальная школа»

«Математические классы Подмосковья: Математическая начальная школа»